Фрагмент плаката к 170-летию Сбербанка. Иллюстрация с сайта prm.ru
Российские госкомпании за первые девять месяцев 2011 года потратили на наружную рекламу около 512 миллионов рублей, что на 21% больше, чем годом ранее. Консалтинговое агентство "Эспар-Аналитик" отнесло к государственным компаниям 14 структур, в том числе и ФГУП "Почта России", а также Пенсионный фонд. Кроме того, в список входят аэропорты "Шереметьево" и "Внуково", РЖД, "АвтоВАЗ", "Роснефть", "Ростелеком" и "Газпром", а также ряд банков — Газпромбанк, Россельхозбанк, Банк Москвы, ВТБ и Сбербанк.
Именно банки потратили среди госкомпаний на рекламу больше всего средств. Только на Сбербанк пришлись затраты приблизительно в 224 миллиона рублей. Активность крупнейшей финансовой организации страны была вызвана празднованием 170-летия банка.
Другой госбанк — Газпромбанк — стал лидером по сокращению рекламного бюджета: эта финансовая организация снизила затраты на наружную рекламу на 70%. Такой же показатель продемонстрировал и Пенсионный фонд, а у РЖД рекламные траты сократились на 50%. Меньше всех — 2,5 миллиона рублей — на рекламу в первые 9 месяцев 2011 года потратил аэропорт "Шереметьево".
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, за три квартала общие расходы рекламодателей на наружную рекламу составили 25,5-25,7 миллиарда рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель вырос на 20%.