Новости / Экономика / В России выросли расходы на рекламу
В России выросли расходы на рекламу
Расходы на интернет-рекламу в России в первом полугодии 2011 года выросли на 57% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. Об этом сообщается в пресс-релизе Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
Отмечается, что сегмент интернет-рекламы стал самым быстро растущим за последний год. В первые шесть месяцев 2011 года рекламодатели потратили на рекламу в Интернете до 17 миллиардов рублей (за вычетом НДС). В прошлом году в первом полугодии прирост в этом сегменте составил лишь 33%.
В целом расходы на рекламу с января по июнь 2011 года в России составили 122 миллиарда рублей. Это на 28% больше, чем в первом полугодии 2010 года. Всего в прошлом году на рекламу было потрачено 250 миллиардов рублей (с учетом НДС).
Также отмечается, что существенно увеличились и расходы на телерекламу. По сравнению с прошлым годом прирост составил 29% (в первом полугодии 2010 расходы на рекламу выросли всего на 7%). Телевидение по-прежнему продолжает оставаться самым востребованным рекламным рынком. В этом году на телевизионную рекламу было потрачено 61,4—61,9 миллиарда рублей.
Растущий спрос на телерекламу привел к росту цен: рекламное время по состоянию на март 2011 года подорожало на 30-40% по сравнению с прошлым годом. При этом с осени расценки на рекламу на телевидении, особенно на тематических каналах, вырастут еще на 20%.
На третьем месте по приросту — наружная реклама. В 2011 году расходы на нее увеличились на 25%, в то время как в прошлом году только на 13. Благоприятно складывается год и для радио и печатной рекламы. По сравнению с прошлогодними 6 и 7%расходы в этих сегментах выросли на 18 и 11% соответственно.
По затраченной на размещение рекламы сумме печатные СМИ обогнали интернет — за первое полугодие 2011 года рекламодатели вложили в рекламу в печатной прессе до 19,6 миллиарда рублей.