Киберсквоттеры не пускают Burger King в Россию
Открытие сети закусочных Burger King в России откладывается до 2010 года, хотя ее франчайзи — оператор кофеен "Шоколадница" — еще в октябре анонсировал появление первого кафе в московском торгцентре "Мега Теплый Стан". Об этом сообщает издание "Коммерсант".
Burger King столкнулась с киберсквоттерами — "перехватчиками" известных доменных имен, созвучных названиям известных компаний, рассказал партнер юридической фирмы "Сенешаль Нейман" Павел Шинкаренко. Иногда киберсквоттерам удается выгодно перепродать такие доменные имена, так как их стоимость может составлять десятки тысяч долларов.
30 ноября Burger King Corporation подала иск в Московский арбитражный суд к российскому ЗАО "Элвис-Телеком" и голландской Talco Aktiengesellschaft в категориях "о защите патентных прав" и "незаконное использование товарного знака". Спор идет за право владения доменом burgerking.ru. Правообладателем этого домена с апреля 2000 года является Talco Aktiengesellschaft, а "Элвис-Телеком" этот домен регистрировал. Один из участников спора рассказывает, что Burger King вел переговоры о выкупе домена у Talco Aktiengesellschaft, но стороны не договорились о цене.
Американская компани Burger King объединяет 11,7 тысяч ресторанов быстрого питания по всему миру и считается главным конкурентом McDonald's. Большую часть закусочных открывают партнеры-лицензиаты: свыше 90% ресторанов Burger King работают по франшизе, говорится на сайте компании. Выручка собственных заведений в 2008 году составила 2,46 миллиарда долларов.