Водкой торгуют все больше, несмотря на кризис
Единственной статьей расходов россиян, не пострадавшей от кризиса, оказалась покупка крепких алкогольных напитков, в первую очередь водки. Такие данные приводят эксперты международного аналитического агентства Nielsen. Выдержки из доклада публикует "Независимая газета".
По данным Nielsen, вопреки сложной финансовой ситуации розничные продажи водки и крепких спиртных напитков выросли на 5%. Рост продаж крепкого алкоголя связан с отказом многих россиян от походов в рестораны и питейные заведения. В период кризиса люди предпочитают выпивать дома, покупая алкогольные напитки в магазинах, считают в Nielsen. Другие эксперты, опрошенные "Независимой газетой" отмечают, что такая ситуация обусловлена ростом психологической нагрузки в период кризиса и необходимостью периодической "разрядки" в связи с теми или иными жизненными затруднениями.
Как подсчитали эксперты агентства Nielsen, с наступлением кризиса около 80% россиян существенно урезали свои расходы, начав экономить на покупке продуктов питания. Наибольший спад в период с декабря прошлого года по июль нынешнего года был зарегистрирован в таких категориях как кулинарные изделия, напитки в упаковках, а также легкие закуски.
В то же время, говорится в исследовании Nielsen, к осени настроения российских потребителей заметно улучшились, что привело к росту индекса потребительской уверенности россиян на 6 пунктов. При этом уже каждый второй россиянин оценивает свое финансовое положение как хорошее или отличное, а треть из них считает ближайший год удачным периодом для покупок.