Полноразмерный макет кабины МС-21. Фото: Nockson, Wikimedia Commons
<!--/noi
Общие инвестиции в проект по созданию "Магистрального самолета XXI века" (МС-21) составят около 164 миллиардов рублей, заявил директор департамента авиационной промышленности Минпромторга Андрей Богинский. Из указанной суммы половина придется на бюджетные средства, а остальное будет привлечено из внебюджетных источников. Вкладываться деньги будут не только в разработку и проектирование самолета, но и на подготовку производства и закупку оборудования.
Богинский добавил, что в текущем году на проект будет выделено около 18 миллиардов рублей. По его словам, создание МС-21 является одним из приоритетов федеральной целевой программы по развитию в России гражданской авиации.
В свою очередь, президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян рассказал, что до 2025 года ОАК постепенно будет смещать акцент с военной авиации на гражданскую и военно-транспортную. К указанному сроку доля гражданской авиации в продукции ОАК должна вырасти до 50% (до 2010 года она составляла менее десяти процентов). Погосян указал, что сейчас портфель заказов ОАК составляет 700 самолетов, причем на гражданские приходится 360 твердых заказов.
Сборка первых опытных образцов МС-21 началась в Иркутске 5 февраля этого года. Летные испытания самолета запланированы на 2015 год. Сертифицировать МС-21 планируется в 2017 году. Лайнер, как ожидается, придет на смену устаревшим Ту-154 и Ту-134. Он будет способен перевозить от 212 до 230 пассажиров на расстояния до 5 тысяч километров.