Минэкономики РФ подготовило концепцию единой
интернет-площадки для продажи российских товаров за рубеж. Платформа будет
сотрудничать с крупнейшими интернет-магазинами — AliExpress, JD, eBay и Amazon.
Создать единую интернет-площадку для российских
товаров еще в декабре поручил президент России Владимир Путин. Накануне в
распоряжении газеты «Коммерсантъ» оказался проект Минэкономразвития «Электронная
торговля как драйвер развития деятельности субъектов малого и среднего
предпринимательства на внутренних и внешних рынках».
Проект предполагает создание «единой среды
экспортера», объединяющей в системное решение «продвиженческие, таможенные,
логистические, информационные, платежные, кредитные, страховые и иные сервисы,
необходимые для реализации товаров посредством электронной торговли на экспорт
и внутри страны». Платформа должна будет продвигать отечественную
продукцию как самостоятельно, так и на китайских ресурсах AliExpress, JD и
американских eBay и Amazon.
Основным пунктом документа стало создание единого
агрегатора, который станет «единым окном» для контакта с мировыми рынками. В качестве
примеров компаний, способных стать таким агрегатором, приводятся «Яндекс.Маркет»,
«Юлмарт» и Wikimart. Представители всех трех компаний подтвердили изданию
готовность участвовать в проекте.
Для зарегистрированного на площадке экспортера при
совершении сделок будут выполняться валютного контроля и уплаты соответствующих
налогов и сборов. Также агрегатор может выполнять функцию налогового агента, а
также оказывать кредитную, страховую и гарантийную поддержку. Экспортеров
предлагается избавить от прямого участия в спорах: агрегаторам будет предложено
создать площадку для разрешения споров по примеру AliExpress.
По данным «Интерфакса», в России работают 5,6 миллиона субъектов
малого и среднего предпринимательства. Всего 0,28% (около 16 тысяч) из них —
экспортеры. Объем российского экспорта — 497,8 миллиарда долларов.