Стоимость лекарственных средств в российских аптеках за год выросла почти на 15%. Такие данные приводятся в аналитическом обзоре рынка лекарств, который составили специалисты маркетингового агентства DSM Group.
По информации агентства, объем рынка лекарств в июле 2012 года составил 30,7 миллиарда рублей, что на 20,4% превышает аналогичный показатель июля 2011 года. При этом число проданных в течение месяца упаковок за год увеличилось незначительно и составило около 346 миллионов штук. Средняя стоимость упаковки препарата, по сравнению с июлем 2011 года, выросла на 14,8% и составила 88 рублей 60 копеек.
Структура российского рынка лекарств за год практически не изменилась. Доля наиболее дешевых препаратов (стоимостью менее 50 рублей) сократилась на процент и составила 9,2%. Лекарства ценовой категории от 50 до 150 рублей заняли 23,1% рынка. Доли препаратов стоимостью от 150 до 500 рублей, а также более дорогих лекарств увеличились и составили 43,8% и 23,9%соответственно.
Удельный вес импортных и отечественных лекарственных средств на рынке за год не изменился. По числу проданных упаковок российские препараты составляют 60% продаж, а по общей стоимости — лишь 22%.
DSM Group также составила топ лекарственных препаратов по стоимостному объему аптечных продаж в июле 2012 года. Лидером оказалась "Виагра" (силденафил), на которую пришлось 0,9% от продаж. Второе место занял гипотензивный препарат "Конкор" (бисопролол) — 0,89% стоимости продаж. Замкнул тройку лидеров (0,82% продаж) "Актовегин", который используется в качестве компонента комплексной терапии сосудистых и метаболических нарушений.