Компания «КАМАЗ» на следующей неделе на закрытом
полигоне в подмосковном Ногинске приступит к испытаниям первого грузовика-беспилотника,
сообщает пресс-служба автопроизводителя.
«В первых полигонных испытаниях будут заняты два
автомобиля: беспилотник на базе серийного грузовика и обычный «КАМАЗ». Второй,
стандартный грузовик потребуется для имитации движения в колонне и других
режимов», — поделился деталями предстоящих испытаний главный
конструктор по инновационным продуктам научно-технического центра (НТЦ) ОАО
«КАМАЗ» Сергей Назаренко.
По его словам, монтаж оборудования на первом
беспилотном грузовике завершился в начале мая в НТЦ. На серийный КАМАЗ-5350
установили компоненты, необходимые для отработки разных режимов автономного
движения автомобиля: радары, лидар (активный оптический сенсор, испускающий
лазерные лучи в сторону цели во время движения транспорта), видеокамеры,
системы связи и бортовые компьютеры.
Специалисты компаний «ВИСТ Групп» и Cognitive
Technologies приступили к настройке и обучению автомобиля разным режимам
движения. В планах испытаний — порядка десяти вариантов движения, среди которых
режим дистанционного управления, режим движения по заданному маршруту, движение
в колонне и другие.
Напомним, работа по проекту «Авторобот» ведётся в
трёх направлениях: SmartPilot, AirPilot и RoboPilot. Первое — создание умных
помощников для автомобиля, которые помогают водителю: могут затормозить
автомобиль в случае опасности, осуществляют адаптивный круиз-контроль. Второе
направление, AirPilot — машины с дистанционным управлением. Третья система,
RoboPilot, позволяет машине работать вообще без водителя или в режиме.
Как недавно заявил генеральный директор «КАМАЗа»
Сергей Когогин, серийное производство машины может начаться не раньше, чем
через два года.