Российский производитель коммерческой техники "КамАЗ" и швейцарская компания Liebherr-International AG заключили договор на разработку силовых агрегатов ― иностранный партнер поможет российским специалистам создать новое поколение дизельных двигателей.
Для инженеров Liebherr подобное сотрудничество уже не в новинку. До этого швейцарцы ассистировали марке MAN при создании и запуске производства новых V-образных "восьмерок", которые сегодня ставятся на большинство выпускаемых немецкой маркой грузовиков.
В настоящее время КамАЗы оснащаются двигателями американской марки Cummins, которые собираются непосредственно в Набережных Челнах (где базируется "КамАЗ"), а также собственными агрегатами семейства 740, ведущими свою родословную от моторов самых первых челнинских большегрузов.
Стоит отметить, что двигатели Liebherr первыми появились на гоночных грузовиках команды "КамАЗ-Мастер". На прошедшем "Дакаре" сразу три боевых экипажа ― Эдуарда Николаева, Айрата Мардеева и Андрея Каргинова ― выступали с заграничными моторами. При этом экипаж Каргинова выиграл ралли.