"КамАЗ" планирует выпустить к концу года около сотни магистральных тягачей нового поколения. Опытное производство модели КамАЗ-5490 стартовало в начале октября, а сейчас стало известно, что к концу года будет выпущено около ста таких машин. Эта модель является знаковой для "КамАЗа" — впервые с момента своего открытия в 1976 году предприятие выпустило грузовик с принципиально новой кабиной.
КамАЗ-5490 оснащен лицензионной кабиной Mercedes-Benz Axor образца 2001 года. Но от "донора" 5490-й внешне отличается стилистикой оформления передней части — бампером, решеткой радиатора, фарами и так далее. Внутренняя высота кабины достигает почти двух метров, за водительским и пассажирским креслами разместились два спальных места. Сиденья оснащены пневмосистемой.
Кроме того, в комплектацию вошло много электронных систем. В частности, автомобиль получил кондиционер, круиз-контроль, электрические стеклоподъемники и регулируемую рулевую колонку. Высокая крыша дала возможность на панели над ветровым стеклом разместить несколько вместительных полок.
В качестве силового агрегата использован рядный шестицилиндровый двигатель Mercedes-Benz OM457LA мощностью 428 л.с., отвечающий требованиям норм экостандарта Евро-5. В дальнейшем он может быть заменен на силовой агрегат отечественного производства. В трансмиссии автомобиля использована 16-ступенчатая коробка передач ZF 16S 2221. Машина оснащена дисковыми тормозами и электронными системами активной безопасности EBS, ESP и ECAS.