Затраты на разработку и производство беспилотных «КАМАЗов»
оцениваются в 17-18 миллиардов рублей, об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на
газету «Вести КАМАЗа».
В настоящее время завод уже работает над проектом создания
беспилотного автомобиля под рабочим названием «Авторобот». Он предполагает три
направления: SmartPilot, AirPilot и RoboPilot.
SmartPilot предусматривает создание «умных помощников» для
водителя, которые помогут ему в экстренной ситуации. Также система может
осуществлять адаптивный круиз-контроль, поддерживая скорость в зависимости от
впереди идущего транспорта.
AirPilot — система дистанционного управления, с помощью
которой водитель сможет управлять машиной, находясь от неё на расстоянии.
Разработчики уверяют, что функция может быть востребована МЧС в аварийных
ситуациях на промышленных объектах.
Самая продвинутая система RoboPilot будет способна работать
полностью без водителя: машина сможет прокладывать сама путь по заданным
координатам или передвигаться по фиксированному маршруту. Это, в первую
очередь, должно заинтересовать силовые ведомства.
Завершить разработку
систем на «КамАЗе» планируют в течение десяти лет. При этом уже в июле на
закрытом полигоне должны стартовать испытания первого прототипа «умного
грузовика».