Инженеры концерна Volkswagen разрабатывают принципиально новый бензиновый мотор, который будет отличаться сниженным потреблением топлива и улучшенными характеристиками работы на низких оборотах. Устанавливать такие моторы первоначально планируется на модели Audi.
Технический глава Audi Ульрих Хакенберг рассказал, что инженеры Volkswagen собираются реализовать на серийном двигателе технологию изменения степени сжатия. Каким именно образом планируется этого добиться, представитель марки не уточнил. Судя по всему, немцы собираются создать двигатель, способный адаптироваться к конкретным условиям эксплуатации. Вероятнее всего, разрабатываемая технология должна стать следующим шагом после внедрения системы изменения фаз газораспределения.
Кроме того, двигатели концерна Volkswagen получат еще и систему электромеханического наддува, в которой турбина будет раскручиваться не выхлопными газами, а дополнительным электромотором. Это обеспечит не только экономию топлива, но и улучшит отзывчивость двигателя на оборотах, близких к холостым. Наиболее эффективной система может оказаться на малообъемных моторах с двумя или тремя цилиндрами. Прототип двигателя с такой системой наддува компания Audi демонстрировала еще в 2012 году.
По словам Ульриха Хакенберга, серьезную роль в экономии топлива может сыграть схема, позволяющая при движении накатом разрывать механическую связь между двигателем и коробкой передач. Возлагают в Volkswagen вполне серьезные надежды и на дальнейшее развитие систем деактивации части цилиндров двигателя. Правда, конкретных цифр, иллюстрирующих эти надежды, представитель концерна не привел, в отличие от инженеров Mazda, которые, к примеру, в ближайшие пару лет собираются снизить потребление топлива своими двигателями примерно на треть.