Volkswagen T1/Т2. Фото с сайта www.ebay.it
Микроавтобусы семейства Volkswagen T1/Т2, ставшие культовыми еще в шестидесятые-семидесятые годы прошлого века и получившие прозвище "хиппи-мобили", в конце 2013 года уйдут на давно заслуженную пенсию. В Европе семейство Volkswagen T1/T2 давно не выпускается, но благодаря бразильскому рынку хиппи-мобиль смог дожить до наших дней. Бразильцы выпускали бы его и дальше (в Бразилии машина носит название Volkswagen Kombi), но принятые нормативные акты ужесточили требования по безопасности к выпускаемым в стране транспортным средствам.
В этом году Volkswagen Kombi исполнилось 56 лет, и бразильцы решили больше не модернизировать машину, а с почестями проводить ветерана на заслуженный отдых. В связи с чем будет выпущена прощальная серия из 600 машин под названием Last Edition.
В Бразилии выпуск Volkswagen T1 начался в 1957 году, а затем в производство пошел Volkswagen T2, он же Kombi. Бразильцы неоднократно модернизировали микроавтобус: двигатель с водяным охлаждением пришел на смену довоенному мотору с воздушным охлаждением, появились радиоприемник, а затем и магнитола с CD и Mp3, пластмассовые детали интерьера и экстерьера, новые кресла, приборная панель, заднее стекло с обогревом и так далее. Но в основе машины по-прежнему лежала конструкция сороковых годов прошлого века, и сколько бы не облагораживали хиппи-мобиль, он давно морально и физически устарел. Тем не менее, за все 56 лет производства в Бразилии было выпущено около полутора миллионов Volkswagen Kombi.
Каждый из 600 автомобилей прощальной серии получит двухцветную окраску кузова, 14-дюймовые стальные диски, выполненные по мотивам колес Volkswagen Beetle, от которого, собственно, их и унаследовал Volkswagen T1. Также предусмотрена табличка с порядковым номером серии на передней панели и шины с белыми ободками. Каждый автомобиль финальной серии оценили в 35,6 тысячи долларов, что не так уж и мало, но наверняка все машины быстро найдут своих владельцев.
Фото Volkswagen
В остальном же Volkswagen Kombi Last Edition не отличается от своего серийного собрата. Машина оснащается 1,4-литровым мотором, который может работать как на бензине, так и на популярном в Бразилии этаноле. В первом случае он развивает 78 л.с., а во втором — 80 л.с. С двигателем на пару трудится древняя четырехступенчатая механическая КПП. Первую сотню машина преодолевает за 16,1 секунды и разгоняется до 130 км/ч.