Крупнейший европейский автопроизводитель Volkswagen AG подсчитал, сколько он зарабатывает на каждой проданной машине разных брендов. Как выяснилось, самым прибыльным с этой точки зрения оказался Porsche — каждый спорткар или кроссовер приносит концерну в среднем 23200 долларов.
Недалеко от этого показателя ушел Bentley. А вот Audi, который, в свою очередь, владеет брендом Lamborghini, зарабатывал на каждой машине всего по 5200 долларов.
Правда, с показателями самого бренда Volkswagen это не сравнить. Так как VW работает в более массовом сегменте, чем перечисленные марки, то и прибыль с каждой машины меньше — всего 850 долларов. Дело в том, что владельцы Porsche достаточно состоятельны, чтобы в меньшей степени зависеть от колебаний цен.
"Porsche растет во всех направлениях, от показателей прибыльности до внедрения инноваций", — прокомментировал данные глава концерна Мартин Винтеркорн. Часть заработанных средств пошла на увеличение инвестиций в исследования и разработки — в прошлом году эти суммы выросли на 23%. В концерне надеются, что все затраты, связанные с разработкой, окупятся уже в этом году. Кроме того, группа рассчитывает, что общие продажи по итогам 2014 года превысят 10 миллионов автомобилей.