Volkswagen XL1. Фото с сайта auto.vesti.ru
Новости Auto.sibnet.ru:
Toyota caldinaНовосибирск560 500 руб.2007 г.в.
ЗАЗ 1102Болотное27 000 руб.1995 г.в.
BMW 7 серия седанНовосибирск820 000 руб.2003 г.в.
ВАЗ 2107Новосибирск160 000 руб.2010 г.в.
Концерн Volkswagen празднует завершение одного из самых амбициозных проектов: в Женеве состоялась премьера серийной версии "однолитрового" автомобиля XL1. К этому событию компания шла более десяти лет — первый прототип немцы представили еще в 2002 году.
В Volkswagen на полном серьезе называют свою разработку "автомобилем будущего". Обещано, что XL1 сможет не только радовать своего владельца рекордной экономичностью и экстравагантным экстерьером, но и обеспечить большое удовольствие от вождения.
На счету еще не поступившего в продажу XL1 уже значится несколько рекордов. Во-первых, это рекордная для серийного автомобиля экономичность — всего 0,9 л топлива на 100 км пути. Именно столько потребляет в смешанном цикле гибридная силовая установка, состоящая из двухцилиндрового дизеля мощностью 48 л.с. и электромотора, развивающего 27 л.с. При небольшой мощности и уникально малом аппетите гибрид способен разгоняться до 160 км/ч, а на ускорение до "сотни" у него уходит 12,7 секунд — результат, который может считаться вполне достойным и для некоторых бензиновых автомобилей. На одной электротяге новинка может проехать до 50 км, а бак для дизтоплива вмещает всего 10 литров горючего.
Таких показателей удалось достичь за счет тотального снижения веса где только возможно. По габаритам XL1 сравним с хэтчбеком Polo, но при этом существенно ниже и легче — весит всего 795 кг, причем 227 из них приходится на силовую установку, а 230 кг — на кузов. Элементы силовой структуры и кузовные панели (толщина деталей — всего 1,2 мм) изготавливаются из углепластика, из него же выполнены и, например, стабилизаторы поперечной устойчивости. Всего же из композитов изготовлено 21,3 % автомобиля, а еще 22,5% состоит из легких металлов, таких как алюминий.
Еще один рекорд Volkswagen XL1 — его аэродинамика. В VW утверждают, что создали самый обтекаемый серийный автомобиль в мире: коэффициент аэродинамического сопротивления XL1 составляет всего 0,189. Радикальное уменьшение сопротивления воздуха стало еще одним способом добиться рекордной экономичности гибрида. Говорят, что разработчики подглядели несколько идей у живой природы — в частности, силуэт XL1 при взгляде сверху напоминает дельфина.
Выпускать XL1 будут в Оснабрюкке, где уже создана отдельная сборочная линия — большинство операций на ней выполняются вручную. Сколько именно будет выпущено уникальных гибридов, пока не уточняется, как неизвестна и его конечная цена. По предварительным сведениям, в VW соберут опытную партию в 50 экземпляров, после чего будут выпускать XL1 по предварительному заказу.
Volkswagen XL1. Фото с сайта auto.vesti.ru