Volkswagen Touareg 4.2 V8. Фото с сайта www.motorsbros.com
<!--/noi
У руководства Volkswagen не осталось никаких сомнений, что турбированные двигатели в нынешней экономической ситуации гораздо выгоднее атмосферных. При сопоставимой мощности современные турбомоторы меньше загрязняют атмосферу и менее прожорливы. Поэтому те атмосферные двигатели, которыми сейчас оснащаются серийные модели VW, вскоре отправятся на свалку истории.
Вице-президент VW по качеству Марк Трахэн заявил, что в ближайшие три-четыре года будет подобрана замена трем атмосферным двигателям. Речь идет о 2,5-литровом пятицилиндровом моторе и нескольких версиях V6 объемом 3,6 л — последним оснащаются, например, "четырехдверное купе" Passat CC и внедорожник Touareg. Вероятнее всего, замена будет последовательной — новые силовые агрегаты появятся со сменой поколений той или иной модели.
Пока нет ясности с самым большим атмосферником — 4,2-литровым V8, которым комплектуется самая мощная версия седана Phaeton. Но не исключено, что этот мотор отправится на пенсию вместе с самим автомобилем: периодически появляются слухи, что Phaeton не оправдал ожиданий и скоро будет снят с производства.
Ранее с аналогичным заявлением выступили представители концерна Ford. По словам одного из вице-президентов концерна Джо Бакая, атмосферные двигатели Ford могут в обозримом будущем почти полностью уступить место турбомоторам EcoBoost и будут существовать лишь как элемент гибридных силовых установок.