Цены на продукты Microsoft в России вырастут в диапазоне от
15% до 30% с 1 февраля 2015 года. Корректировка затронет пользовательские и
корпоративные линейки.
В корпорации Microsoft заявили CNews, что изменения будут распространяться на продукты и
решения в рамках новых корпоративных контрактов, а также на программное
обеспечение для частных пользователей и на некоторые виды устройств, и не
затронут действующие соглашения с корпоративными заказчиками.
По словам президента российского офиса Microsoft Павла
Бетсиса, корпорация «сбалансированно и гибко подходит к процессу повышения цен
в России». Рост цен на продукцию для частных пользователей будет в интервале
15-30%. Так, например, цены на «Office для дома и учебы» и «Office 365
персональный» увеличатся на 15%, игровые консоли, аксессуары Xbox и
компьютерные устройства подорожают на 30%, подписки на Xbox Live — на 20%.
Для коммерческих заказчиков рост цен будет также в пределах
15-30%. Например, бизнес-приложения из линейки Microsoft Dynamics подорожают на
15%.Цены на коробочные «Office для дома и бизнеса» и Windows, а также на
серверные коробочные лицензии вырастут на 29%.
При продаже через торговых посредников окончательная цена
для пользователей продолжит определяться торговыми посредниками, уточняют в
Microsoft. В течение января, по словам представителя компании, частные
пользователи и корпоративные заказчики могут приобрести продукты, а также
обновить лицензионные соглашения по текущим ценам.
При этом в Microsoft добавили, что продолжат продавать свою
продукцию на российском рынке в рублях, и напомнили, что они первыми среди
международных поставщиков программного обеспечения начали проводить расчеты с
российскими партнерами в российской валюте, с 1 марта 2011 года.
«Учитывая текущую экономическую ситуацию в России, рост
цен неизбежен во всех отраслях. И диапазон увеличения стоимости на продукты
Microsoft выглядит более чем скромным, особенно если сравнивать с показателями
волатильности курса рубля (за 2014 год подешевел к доллару более чем на 80%)»,
— заявил гендиректор дистрибутора «Асбис» Владимир Леваков.
Ранее о росте цен на свои устройства в связи с экономической ситуацией в России объявили Apple, Yota Devices и Samsung.