Кадр из рекламы Toyota GT86
Новости Auto.sibnet.ru:
Acura RDXНовосибирск1 225 500 руб.2009 г.в.
ВАЗ kalina универсалКуйбышев265 000 руб.2010 г.в.
Mercedes M-classНовосибирск1 798 000 руб.2009 г.в.
Chevrolet CruzeНовосибирск830 000 руб.2010 г.в.
Британский комитет рекламных стандартов (ASA) запретил рекламный ролик автомобиля Toyota GT86 за пропаганду безответственного вождения. В ролике показана вымышленная реальность в безымянном городе, огороженном высокой стеной. Главный герой ведет машину Toyota GT86 на большой скорости по городу, обгоняя другие автомобили и сбивая мусорные баки. За ним начинают погоню, но водителю удается уйти от преследования и выехать за черту города — там он на полном ходу проезжает сквозь стену из пикселей и оказывается в реальном мире. Слоган ролика — The Real Deal ("То, что надо" или буквально — "Настоящая сделка").
В компании Toyota в ответ на претензии ASA заявили, что действие ролика специально разворачивается в антиутопическом мире, в котором настоящие предметы и чувства запрещены. По мнению авторов ролика, реклама не показывает безответственного водителя — напротив, в ней видно, что машина находится под постоянным контролем героя. Это же, по их мнению, подчеркивают и сцены погони, которые демонстрируют не нарушение правил дорожного движения и превышение скорости, а надежную связь между водителем и машиной в любых ситуациях.
Кроме того, в Toyota отметили, что ASA получила всего две жалобы на рекламу, в то время как ролик на YouTube просмотрели 1,3 миллиона человек (на настоящий момент уже более 2,2 миллиона).
Тем не менее, Британский комитет рекламных стандартов счел, что "стилизованный характер ролика идеализирует опасную манеру вождения", а сам ролик пропагандирует безответственное поведение. Компании Toyota запретили демонстрировать эту рекламу в нынешнем виде.