4 июля Госдума приняла во втором чтении законопроект о полном запрете рекламы алкоголя в Интернете и печатных СМИ. Запрет на рекламу алкоголя в печатных изданиях предлагается ввести с 1 января 2013 года. Это связано с тем, что многие рекламодатели заключают с прессой годовые договоры. О дате введения запрета на рекламу алкогольной продукции в Интернете не сообщается.
Согласно нынешнему законодательству, ограничений по рекламе в Интернете не существует. В прессе запрещено рекламировать алкоголь на первой и последней полосах журналов и газет, а также в изданиях, ориентированных на детей и подростков.
Постепенное вытеснение рекламы алкоголя из средств массовой информации в России продолжается уже несколько лет. Так, были введены запреты на рекламу алкоголя на телевидении, а пиво разрешено рекламировать только после 22 часов. Помимо этого, в любой рекламе алкоголя не могут быть изображены люди или животные.
Эксперты в области алкогольного рынка считают, что запрет рекламы алкоголя не окажет сильного влияния на продажи данной продукции, а вот рекламный рынок может потерять до 5,4 миллиарда рублей.