Госдума приняла в первом чтении два законопроекта, направленные на борьбу с проблемой детского алкоголизма. Депутаты решили серьезно ужесточить штрафы за продажу алкоголя детям, а также запретить рекламу алкогольной продукции в интернет-СМИ.
Так, одобренные поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях предполагают значительное усиление санкций "для граждан, должностных лиц и юридических лиц за осуществление розничной продажи несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния". Предлагается установить размеры административных штрафов для граждан в размере от 30 до 50 тысяч рублей (сейчас — от 3 до 5 тысяч рублей), для должностных лиц — от 100 до 200 тысяч рублей (сейчас — от 10 до 20 тысяч рублей) и для юридических лиц — от 300 до 500 тысяч рублей (сейчас — от 80 до 100 тысяч рублей).
Одновременно депутаты внесли изменение в закон "О рекламе", которыми запрещается рекламировать алкогольную продукцию, в том числе и пиво, на сайтах в Интернете, зарегистрированных в качестве СМИ.
По словам одного из авторов законодательных инициатив, первого замруководителя фракции "Единая Россия" Вячеслава Тимченко, увеличение штрафов — это только первый шаг в системном обновлении антиалкогольного законодательства. "В числе предлагаемых нами мер — полный запрет на рекламу любых видов алкогольной продукции и запрет на продажу алкогольных напитков родителям, которые приходят в места общественного питания с детьми. Среди других мер — увеличение возрастного ценза для покупателей алкогольной продукции с 18 до 21 года и развитие социальной рекламы", — сообщил парламентарий.