Иллюстрация Garmin
Новости Auto.sibnet.ru:
Лада 2107Новосибирск50 000 руб.1997 г.в.
Toyota coronaНовосибирск636 500 руб.2008 г.в.
Toyota corolla runxНовосибирск345 000 руб.2002 г.в.
BMW 3 серияНовосибирск515 000 руб.2004 г.в.
Дисплеи, проецирующие показания приборов на лобовое стекло, становятся все более популярными у производителей. Причем речь о производителях не только автомобилей, но и портативных устройств. Очередной шаг вперед сделала американская компания Garmin — она представила принципиально новое компактное устройство, которое можно установить в любом автомобиле, потратив на это всего 130 долларов (такая цена на новинку установлена в США).
Эта система даже не требует наличия собственно навигатора — устройство получает данные по протоколу Bluetooth со смартфона водителя. Правда, на телефон придется установить специальное приложение, за которое надо доплатить около 30 долларов. Впрочем, создатели устройства уверены, что этот вариант все равно гораздо доступнее заводских.
Представители Garmin заявиляют, что их устройство еще и более информативно, чем те, которыми некоторые автомобили комплектуются на конвейере. Картинка менее красочна, зато более детализирована и отображает большее количество информации. Показания сгруппированы таким образом, чтобы быть максимально доходчивыми и при этом не отвлекать водителя от дороги. Дисплей умеет автоматически регулировать свою яркость в зависимости от освещения и предупредит о превышении разрешенной скорости. Новое устройство может подавать и голосовые команды, как это делают привычные навигаторы.
Между тем, сравнивать технологию заводского проекционного дисплея с решением Garmin не совсем корректно из-за наличия специальной пленки, которую придется наклеиваться на лобовое стекло. Дело в том, что штатное лобовое стекло выполнено в 99% случае по технологии "триплекс", то есть представляет собой сэндвич, в котором находится целых два стекла и полимерная пленка между ними. Поэтому в обычном режиме изображение, проецируемое устройством, будет отражаться два раза с небольшим смещением. Штатные системы производителей имеют специальное поляризационное покрытие в этом месте, за счет чего в основном и увеличивается стоимость опции. Технология же Garmin требует наклеивать на лобовое стекло небольшой фрагмент пленки, которая снижает прозрачность стекла и может отвлекать водителя.
По официальным сведениям, Garmin HUD (Head-Up Display) поступит в продажу на территории Соединенных Штатов уже этим летом.