Новое для автомобилистов: евро-4 и запрет «лысой» резины
Наступивший 2015 год вводит ряд ограничений для автомобилистов
и ужесточает наказания за «пьяную» езду.
ЕВРО-4
В соответствии с техническим регламентом с 1 января
2015 года Россия переходит на топливо класса евро-4. Как сообщает «Интерфакс»,
оборот бензина и дизельного топлива класса евро-3 был разрешен только до 31
декабря 2014 года, а, в свою очередь, после 2015 года будет разрешен оборот
только топлива класса евро-5.
По прогнозам нефтепродуктовых трейдеров, опрошенных РБК
в декабре 2014 года, из-за запрета и ужесточения контроля качества бензина
могут снизиться поставки бензина на внутренний рынок России. Объем сокращений
может составить 1,5–3 миллиона тонн в год.
ЗАПРЕТ «ЛЫСОЙ» РЕЗИНЫ
Согласно техническому регламенту Таможенного союза «О
безопасности колесных транспортных средств» с 1 января в России запрещена эксплуатация летних шин зимой
(декабрь, январь и февраль) и эксплуатация шипованных шин летом (июнь, июль и
август). При этом власти отдельных регионов могут самостоятельно «увеличивать»
время года на тот или иной срок в зависимости от климатических условий.
Кроме того, сообщает «Газета.Ru», с 1 января установлен запрет на
использование «лысой» резины. Установленное ограничение для легковых
автомобилей: глубина протектора летних шин должна быть не менее 1,6 мм, зимних
— 4 мм.
Пока этот запрет пока не отражен в ПДД, а значит, на него не
может распространяться действие КоАП РФ. Но когда поправки в эти документы
будут внесены, штраф за нарушение составит 500 рублей.
«ПЬЯНОЕ» ВОЖДЕНИЕ
Главным законодательным новшеством года станет введение с 1 июля уголовной ответственности
за пьяную езду, а также серьезное ужесточение наказание за «пьяные» ДТП. Это
оговаривается в новой статье УК РФ — 264 (1).
К уголовной ответственности, согласно статье, будут
привлекать за сам факт повторного в течение года употребления алкоголя за рулем
либо повторного отказа от медосвидетельствования. Виновнику грозит не только до
двух лет колонии, но штраф до 300 тысяч рублей, плюс лишение водительских прав
на три года.
А в статье 264 УК РФ вводится нижняя граница наказания за «пьяное»
ДТП. Сейчас при аварии с одним погибшим
пьяному водителю грозит лишение свободы на срок до семи лет, а если жертв две и
более, то – до девяти. Как пишет «Газета.Ru», законодатели посчитали, что
отсутствие в законе нижней границы наказания очень часто влечет неоправданно
мягкие приговоры. С 1 июля 2015 года суды будут приговаривать пьяных виновников
смертей на дорогах не менее, чем к двум годам лишения свободы.
СВТЯЩИЕСЯ ПЕШЕХОДЫ
В том, что касается ДТП по вине пешеходов, которые внезапно
появляются на ночных дорогах, эту проблему предполагается решить за счет
светоотражающей одежды. С 1 июля 2015
года все пешеходы, двигаясь по обочинам или краю проезжей части вне населенного
пункта в темное время суток, будут обязаны носить светоотражающие элементы.
Сейчас эта норма тоже существует, но она носит
рекомендательный характер. После того, как она станет обязательной, за
нарушения пешеходов будут штрафовать на 500 рублей.