Из автопробега Новосибирск — Магадан вернулись общественники Владимир Кириллов и Алексей Носов, которые проехали по маршруту Владимира Путина двухгодичной давности. Проверив состояние и текущее содержание четырех федеральных трасс: "Байкал", "Амур", "Лена" и "Колыма" активисты, как они сами признаются, получили сенсационные результаты.
"Путин проехал на желтой Lada Kalina два года назад. Трасса "Амур" сейчас вся в провалах, — рассказывает член попечительского совета "Гражданского патруля" Владимир Кириллов. — Сотни километров магистрали, и на каждом по несколько провалов. За месяц до нас проезжали чиновники Росавтодора, которые никаких нарушений на трассе не нашли и не говорили о несоответствиях дороги ГОСТу".
Тысячи километров новосибирцы проехали на легковом автомобиле Toyota Voltz. Они отмечают, что сделать им это было нелегко, потому что общественники рассчитывали увидеть на востоке России хоть что-то похожее на федеральные трассы. Местные жители не верили, что они едут по их дорогам на легковых автомобилях.
"Чем дальше от цивилизации, тем меньше контроля, — замечает Кириллов. — В одном месте сидит дорожник, и от него в одну сторону 300 километров дороги, и в другую 500 километров. Понятно, что он одним грейдером ничего не сделает. Но где контроль за дорогами чиновников? Будем ставить перед ними вопросы. Пусть признают, что это саботаж, — невыполнение поручений Путина".
В рамках контроля дорожно-транспортной отрасли активисты зафиксировали свыше 170 существенных нарушений ГОСТа на дорогах. Выявили факты отсутствия контроля со стороны заказчиков ФУАДа и Росавтодора за работой подрядных организаций. Общественники фиксировали состояние дорожного покрытия, разметку, освещение. Кириллов заверил, что они уже отправили запросы региональным чиновникам в Ростехнадзор, прокуратуру, ГИБДД и федеральные ведомства.