Lada Kalina Cross. Иллюстрация "АвтоВАЗа"
В среду, 21 мая, руководителю "АвтоВАЗа" Бу Андерссону покажут два псевдокроссовера, построенных на базе универсалов "Калина" и "Ларгус", сообщает "Русский автомобиль". Эти машины сделаны по единому рецепту: пластиковый обвес, небольшой рестайлинг передней части и увеличение клиренса за счет изменений в подвеске и применения шин другого типоразмера.
"Калину" приподняли в целом на 26 мм, из них 20 мм — за счет подвески, 6 мм — за счет шин. Главная задача, которая стояла перед конструкторами, заключалась в том, чтобы минимализировать удорожание автомобиля. Поэтому были использованы стандартные компоненты — то есть, все приводы удалось оставить штатными, "калиновскими". При этом внешние ШРУСы работают на пределе перегиба, и ресурс их уменьшается. Однако Олег Груненков, директор проекта "Калина"/"Гранта", уверяет, что они остановились по увеличению клиренса ровно в той точке, при которой ШРУСам еще более-менее комфортно, и ресурс сильно пострадать не должен. Предельный угол возникнет, если приподнять машину еще на 5-7 мм.
Масса вседорожной "Калины" за счет обвеса, колес большего диаметра (195/55R15 или 185/60 R15) и удлиненных стоек подвески увеличится примерно на 15 кг. Со сроками запуска и ценой "АвтоВАЗ" обещает определиться в течение ближайшего месяца. Ежегодный рынок для "вазовских" псевдокроссоверов оценивают в 15 тысяч штук.