Lada Kalina. Фото "АвтоВАЗа"
Компании "Ё-авто" так и не удалось создать первый отечественный серийный гибридомобиль: несколько недель назад проект по созданию "Ё-мобиля" был окончательно закрыт, а его наработки переданы институту НАМИ. Однако эстафету "гибридизации" собирается подхватить "АвтоВАЗ".
В Тольятти сейчас работают над созданием гибридной версии "Лады-Калины". Помогать тольяттинцам в этом проекте будет вышедшая из "Ё-авто" компания "Ё-инжиниринг", специализирующаяся на консалтинге и разработках для сторонних автопроизводителей.
Первые эксперименты по созданию гибридной установки для "Лады" начались еще в 2010 году, когда на "Ё-авто" сделали силовой агрегат, состоящий из двигателя ВАЗ-11183 и вживленного между ним и трансмиссией электромотором. В тот раз дальнейшего развития проект не получил. А в 2012 году в Тольятти была создана партия из сотни электромобилей "Эллада", разработанных на базе универсала "Калина" первого поколения. В конце прошлого года большая часть машин из той партии была реализована региональным дилерам "Лады" в качестве автомобилей для тест-драйвов.