Фото: Peter09
Подробности
Сдайте больше ЕГЭ: о бюджетных местах и ценах в вузах Сибири
Гибкий последователь: Обзор TurboPad Flex 8
Городецкий в ракетной дивизии проверил заправку постелей
«Крымнаш»: как российский полуостров отдали Украине
«Газпромнефть» отправила клиентов в Сочи
<
Так называемая «итальянская забастовка», когда на работе
присутствуют номинально, выполняя лишь прописанные на бумаге служебные обязанности, началась в пусконаладочном цехе «АвтоВАЗа»,
сообщил «Известиям» лидер независимого вазовского профсоюза «Единство» Петр
Золотарев.
Часть рабочих пусконаладочного цеха, где в марте 2014 года
наладили выпуск задней балки для моделей линии B0 (Lada Largus, Nissan Almera,
Renaul Logan и Sandero), недовольна отсутствием нормы выработки по объему продукции.
Рабочие посчитали несправедливым и то, что они перерабатывают без
соответствующей финансовой компенсации.
«Работники, обращаясь к руководству, каждый раз говорят:
«Ну, вы нам установите какую-то норму. Что вы нас каждый раз дергаете? То
меньше надо выпустить, то больше — в зависимости от того, какой план установит
в данный момент начальник». Нужна какая-то стабильность, чтобы объемы были
прописаны, а не менялись по воле различных начальников», — говорит Золотарев.
Администрация «АвтоВАЗа», по его словам, объясняет свои
действия якобы французскими стандартами, которые предполагают ручное управление
объемами выработки, в то время как в России рабочие привыкли к четким
нормативам труда.
«Рабочим сказали, что у них цех до сих пор в режиме
пусконаладки, поэтому никакой интенсивности труда нет — и нормы соответственно
нет. А рабочие решили: раз нормы нет, тогда и нет смысла "гнать план"», —
сказал представитель профсоюза.
По словам собеседника, всего на пусконаладочном производстве
задних балок сейчас трудится не менее 60 человек. Золотарев убежден, что
итальянская забастовка, безусловно, приведет к сокращению объемов выпуска
моделей на линии B0. Однако точные объемы сокращения он назвать затруднился.
В пресс-службе «АвтоВАЗа» опровергли информацию о трудовом
конфликте на предприятии. «Производство шасси для линии В0 работает в штатном
режиме. Информация о любых забастовках является ложной», — сообщили изданию в
дирекции «АвтоВАЗа» по связям с общественностью.
Ранее на «АвтоВАЗе» уже случались итальянские забастовки.
Так, в марте 2011 года 600 рабочих металлургического производства в течение
нескольких дней выходили на работу и имитировали деятельность, затормаживая
работу всего завода. Недовольные сотрудники требовали выплат обещанных премий.