|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Новости / Авто / Тест-драйв Datsun mi-DO: японец с балалайкой
Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru Тест-драйв Datsun mi-DO: японец с балалайкой
Когда российский автолюбитель говорит о японских иномарках, обычно слышится трудно сдерживаемое желание пересесть за руль новенькой машины из страны Восходящего Солнца. Воспользовавшись
проведением в Новосибирске дорожного шоу компании Nissan, Sibnet.ru решил выяснить, можно ли назвать настоящим
«японцем» новинку российского авторынка — хэтчбек Datsun mi-DO от японской автомобильной
марки Datsun.
Тест-драйв автомобилей Datsun организовал официальный дилер марки в Новосибирске — компания «Эксперт НСК». Салон новых «японцев» расположился на улице Богдана Хмельницкого. Для участников теста была подготовлена специальная программа, которая включала испытание машины в самых разных условиях — от загородной трассы до просёлочной дороги.
ЯПОНЕЦ С БАЛАЛАЙКОЙ «Мы решили выступить с уникальным предложением и предложить японский бренд в ценовом сегменте со стартовой ценой до 500 тысяч рублей и дать уже хорошее базовое оснащение в первоначальной комплектации», — рассказывает координатор дилерского центра Алиса Королева. По её словам, покупателям предлагается семь комплектаций, которые строятся на трёх базовых уровнях — Trust (Доверие), Dream (Мечта) и Access (Доступность). В самой топовой комплектации авто имеет литые колеса, восемь подушек безопасности, мультимедийную систему, обогрев лобового стекла и ряд других опций. Datsun mi-DO позиционируется производителем чуть выше, чем запущенный ранее седан on-DO. Главное его отличие, кроме внешнего вида — возможность заказать любую комплектацию авто с японским автоматом, который обойдётся покупателю в 50 тысяч рублей. По стоимости новинка вполне демократична — от 432 тысяч рублей до 566 тысяч рублей в зависимости от «начинки». В базовой комплектации хэтчбека уже есть две подушки безопасности, электроусилитель руля, система АБС, подогрев передних сидений. При этом цвета для новых автомобилей производитель выбирал, исходя из традиционных предпочтений россиян. «Все автомобили представлены в шести цветах, белые и черные окрашены обычной краской, остальные в металлике. При этом наценку за металлик мы не делаем. Фирменным цветом для mi-DO является оранжевый», — говорит Алиса Королева.
ВНЕШНИЙ ВИД И САЛОН Наконец, инструктаж окончен и участвующие в тест-драйве журналисты получают папки с маршрутом. Несколько Datsun mi-DO поджидают участников у крыльца дилерского центра. Редакции Sibnet.ru достался ярко-красный автомобиль в комплектации Trust с автоматической трансмиссией. Первым делом заглядываем под капот — здесь располагается проверенный вазовский восьмиклапанный двигатель мощностью 87 лошадиных сил. Дальнейший тест показал, что возможностей мотора в большинстве ситуаций на дороге хватает с лихвой. Единственным минусом можно назвать тот факт, что в дорогих комплектациях нет возможности выбора движка помощнее.
Авто также имеет две фронтальные подушки безопасности, кондиционер и антиблокировочную систему. Кроме этого, в наличии электроусилитель руля, парктроник, музыкальная система и передние электростеклоподъемники. Не секрет, что донором для mi-DO послужила Lada Kalina, особенно легко тольяттинская «сестра» узнается в профиль — двери и силуэт перекочевали к японцу без изменений. Впереди Datsun имеет фирменную внешность, разработанную японскими дизайнерами, которая придаёт машине более солидный вид. От Kalina «японец» отличается формой обвеса, бамперов и светотехникой. Нельзя сказать, что отличия разительные, однако автомобиль выглядит гармонично. В частности, довольно эффектно смотрятся фары головного света. Производитель уверяет, что от седана on-DO хэтчбека отличают более качественные запчасти — в частности, авто получило новые амортизаторы и улучшенные тормозные колодки. Также на борту надёжный японский автомат фирмы Jatco — AY-K3, который показал себя с лучшей стороны при эксплуатации на таких автомашинах, как Nissan Note и Renault Sandero. После внешнего осмотра приступаем к детальному изучению
салона автомобиля. Выглядит тот простенько, но добротно. Пластик передней
панели собран качественно и производит впечатление нарядного за счёт
псевдо-алюминиевых вставок. Впечатление несколько портит его грубая фактура,
которая выдаёт бюджетное происхождение машины. Немаловажно, что в новом салоне
отсутствует неприятный запах, присущий некоторым бюджетным иномаркам.
Сиденья в mi-DO комфортны для людей средней комплекции, на заднем диване без проблем разместятся высокие пассажиры, так как спинки передних кресел им мешать не будут. Единственное пожелание — усилить боковую поддержку в кресле водителя. Впрочем, производитель уверяет, что в комплектации Dream сиденья более удобные. Эргономика водительского места вполне продумана — достать любую клавишу или рычажок с него можно без смещения тела. Присутствует регулировка руля по высоте, однако большинству водителей она вряд ли пригодится. Кстати, обзор в mi-DO великолепный, этому способствует очень высокая посадка, относительно тонкая стойка и огромные боковые зеркала. Однако багажник хэтчбека откровенно разочаровал — после четырёхдверной модификации он выглядит поистине рудиментарным. Скорее всего, дело тут в том, что в целом салон mi-DO немного просторнее, а длина машины — меньше, чем у седана.
ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ДОРОГУ Первым делом нам предстоит испытать Datsun mi-DO в режиме городской езды. Отправляемся колесить по магистралям Новосибирска. Впечатление от машины возникают двойственные — в потоке «японец» чувствует себя уверенно, автомат показывает прекрасную работу, все переключения происходят плавно, без рывков и в самый подходящий момент. Однако к управляемости автомобиля возникли вопросы — руль у mi-DO довольно «ватный», во время маневрирования возвращение «в ноль» проходит вяло, что заставляет водителя чувствовать неуверенно в резких поворотах на небольшой скорости. Также не впечатлили тормоза — несмотря на довольно эффективное торможение, спрогнозировать нужное усилие для «схватывания» тяжело и для адекватного замедления приходится действовать надёжно, давя педаль сразу на половину хода.
Небольшой дискомфорт доставляет звук поворотника — вместо привычных на большинстве машин щелчков из приборной панели при повороте начинает доноситься неприятный «квакающий» звук. Кстати, чтобы посигналить, придётся приложить немалые усилия, однако такая особенность сейчас наблюдается на многих автомобилях. Согласно плану тест-драйва, с городских улиц мы выбрались на загородную трассу. На «тапку в пол» двигатель охотно раскручивается до 7-8 тысяч оборотов, позволяя без проблем разогнаться до 100 километров в час за считанные секунды. Обгоны на mi-DO выполнять довольно комфортно. Вместе с тем, дальнейший разгон даётся японцу с трудом — движок начинает реветь совсем уже невыносимо, а ускорение до 120-130 километров по субъективным ощущениям отнимает слишком много времени.
После трассы настало время щебёнки — и вот здесь mi-DO показал себя во всей красе. Настройки шасси великолепно проявили себя на неровной дороге — колеса отрабатывают любые ямки без пробоев, при этом водитель практически не ощущает выматывающий тряски, так как плавность хода на высоте. Даже в случае «внезапной» встречи с препятствием «японец» не пасует и спокойно форсирует его без потрясений для владельца. Единственный минус автомобиля, который выявился на дороге с таким покрытием — руль слишком охотно «ловит» вибрацию, которую поглощает подвеска. При поездке по кочкам желательно держать «баранку» покрепче. Отдельно стоит отметить шумоизоляцию, которая была значительно усилена по сравнению с «донором». Установка дополнительных изолирующих материалов дала серьёзный эффект — в салон по уровню шума можно сравнить с более дорогими автомобилями. Однако все портит шумный вентилятор системы охлаждения — на максимальной мощности его вой приходится буквально перекрикивать. Проходимость Datsun mi-DO мы решили протестировать на настоящей лесной дороге. Поначалу при виде огромных ям и наполненной грязью колеи редакция испытывала страх за автомобиль. Промелькнула мысль: «Как бы не пришлось вызывать эвакуатор». Однако с каждым успешно пройдённым отрезком нарастала уверенность в способностях «японца». На плохой дороге mi-DO продемонстрировал выдающиеся способности геометрической проходимости, ни разу автомобиль не царапнул защиту двигателя или днище. По этому показателю автомашину можно сравнить практически с любым кроссовером. Показатели не удивляют, если вспомнить, что заявленный дорожный просвет — 174 мм.
В финале поездки не обошлось без традиционного для автомобилей российской сборки загадочного инцидента — как только mi-DO выбрался с просёлочной дороги на твёрдый асфальт, автомобиль неожиданно показал на приборной панели какую-то ошибку и заглох. По всей видимости, причиной «поломки» стал перегрев одного из датчиков под капотом — жара в день тест-драйва превышала 30 градусов, а по плохой дороге автомобиль примерно полчаса двигался со скоростью пешехода. Однако через пять минут Datsun завёлся, как ни в чем не бывало, и спокойно довёз нас до дилерского центра. БРАТЬ ИЛИ НЕ БРАТЬ? Главный вопрос, на который необходимо ответить потенциальному покупателю Datsun mi-DO — стоит ли немного переплачивать за фактически улучшенную версию Lada Kalina? Думается, причины сделать такой выбор есть. Во-первых, обновлённая внешность mi-DO с фирменной решёткой радиатора и новыми фарами смотрится довольно выигрышно на фоне Kalina. Во-вторых, «японец» имеет полноценный автомат, от которого «АвтоВАЗ» отказывается в пользу более дешёвого робота. Надо сказать, именно японский автомат произвёл самое приятное впечатление в ходе тест-драйва. В третьих, по mi-DO заметно, что над автомобилем поработали японские специалисты, убрав некоторые из ошибок инженеров «АвтоВАЗа». Это касается настроек подвески, трансмиссии и шумоизоляции. При этом цена «японца» остаётся вполне демократичной, так как автомобиль имеет порядка 80% российских комплектующих. Наконец, ещё один немаловажный плюс mi-DO — новинка напрямую
конкурирует с продукцией тольяттинского автозавода, что обещает нам непримиримую
борьбу за покупателей. Таким образом, «АвтоВАЗу» для успешной борьбы предстоит
повысить качество своих моделей.
Дата: 27.07.2015, 21:20, Источник: Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0156 секунд
|
Сейчас: 18.12.2024, 22:36 |