Топ-менеджеры Nissan проводят в российских регионах презентации автомобиля, который, по их словам, "перевернет сознание" автолюбителей. На одном из мероприятий побывал корреспондент Sibnet.ru.
"Какой автомобиль может себе позволить человек, имея в кармане около 400 000 рублей?" — таким вопросом начал встречу с журналистами Жером Сего, прежде занимавший пост директора по маркетингу Nissan в России. Теперь он директор марки Datsun и лично ездит по российским регионам, проводя встречи.
Итак, у нас четыреста тысяч рублей для покупки автомобиля. Загибаем пальцы: Лада Гранта, Лада Самара, Лада Калина, Лада Приора и Лада Ларгус. Это еще не все. Еще есть Лада Нива и Богдан 2110 (украинский вариант "десятки"). Также за эти деньги можно взять Daewoo Matiz, Daewoo Nexia и несколько китайских моделей. Однако, по сути, как справедливо заметил на неплохом русском француз Сего — "брать некого". И он, видимо, прав. Отношение россиян к вышеперечисленным маркам, скорее, философское, и останется таким еще долго. Муки выбора машины за такие деньги заставляют автомобилистов обратить свой взор на подержанные авто. Несколько лет назад менеджеры Nissan сели и прикинули: что с этим можно сделать? И вот что придумали.
Datsun в Индонезии
План Nissan
По представлению Nissan, рынки разных стран делятся на быстрорастущие и зрелые. Быстрорастущий — меньше 300 автомобилей на 1 000 жителей. Сейчас таких стран 40%, но к 2016 году их будет уже 60%. Быстрорастущим рынкам нужны дешевые, но надежные машины, которых сейчас нет. Для атаки на свободную нишу из закромов Ниссана извлекли бренд Datsun. Эту компанию автогигант поглотил еще в 1981 году, и вскоре производство машин Datsun было прекращено. Сегодня о ней почти не помнят и в самой Японии. В рамках глобальной стратегии Nissan были выбраны Индия, Индонезия, Россия и ЮАР, где Datsun либо уже появился, либо вот-вот появится. Маркетинг, производство, стратегия продаж – все разрабатывается под конкретную страну. В апреле 2014 Datsun официально представит две модели, которые будут продаваться только в России и будут стоить дешевле 400 000 рублей.
Что за машина?
Datsun для России разрабатывается уже три года. По словам Жерома Сего, перед инженерами Nissan были поставлены три задачи: дизайн, который превращает машину в объект мечтаний; комфорт в широком понимании этого слова; и, как ни странно, безопасность. Первоначально на российском рынке будут представлены модели в самых популярных кузовах. А собирать машину станут… в Тольятти, на мощностях "АвтоВАЗа"!
— Никакой импортируемый достойный автомобиль не может стоить так дешево, — пояснил менеджер по продажам Datsun в России Дмитрий Шкловский. — Если ты хочешь сделать машину, доступную по деньгам, нужна локализация производства. В нашем проекте японские инженеры стояли за всем. Контроль осуществляется согласно стандартам Nissan. Поверьте, мы никогда не возьмем на себя риск запустить в производство машину, которая не подходит под японские стандарты.
Топ-менеджеры Datsun уверяют, что "АвтоВАЗ" уже давно не тот, что раньше. Под чутким руководством концерна "Рено-Ниссан" проблемы устранены, и ныне никаких препятствий, чтобы воплотить японскую разработку в жизнь, на заводе нет.
Как они видят нас
Очень интересны мысли гуру автомобильных продаж по поводу того, как они видят своего клиента. Слоган нового бренда: "Мечта. Доступность. Доверие". По словам Жерома Сего, Datsun должен для молодых людей стать мечтой, реализовать которую они смогут, потратив двухлетние накопления. Что касается доверия, то обеспечивать его будет принадлежность к Nissan. Будущие покупатели Datsun больше верят в будущее, чем оглядываются в прошлое, и у них есть главные вопросы: найти работу, купить квартиру, построить семью, вырастить детей, купить машину. Финансовая нагрузка на этих людей на порядок выше, чем в других ценовых сегментах, поэтому нужно сделать надежный автомобиль. Красивые слова, но так ли будет все на самом деле? Специалисты в сфере продаж крепкого алкоголя рассказывают на презентациях: вот уставший солидный мужчина возвращается домой, где ждет его красавица-жена. Он достает из морозилки запотевшую поллитру, жена ставит на стол круглую картошечку с маслом и селедочку, режет соленые огурчики. Вот он наливает ледяную водку, с блаженством выпивает и закусывает. Все другие эффекты от распития спиртного не важны. Мы узнаем, что получат в итоге сибиряки, купив Datsun в 2014 году. Как ни крути, машина-то ведь российская! Собранная в Тольятти из российских комплектующих. Для продажи и обслуживания будет использоваться дилерская сеть Nissan. 30% клиентов по подсчетам экспертов так и останутся в нише машин дешевле 400 000, а 70% пойдут дальше, и будут покупать автомобили дороже.
Жером Сего в Новосибирске
Старт продаж Datsun намечен на второе полугодие 2014 года. Всего компания намерена продавать около 100 000 машин в год, из них почти четверть — в Сибири. Машины уже проходят испытания, но внешний вид по-прежнему засекречен. Появившиеся в Интернете "пиратские" снимки удаляются с интернет-ресурсов по требованию компании. Открыть завесу обещают в апреле 2014 года, когда новые модели Datsun для российского рынка будут представлены официально.