Спрос автолюбителей на услуги автомоек заметно сократился. В
условиях кризиса траты на обслуживание автомобиля россияне стали относить к «необязательным
расходам».
Как рассказали владельцы автомоек, снижение посещаемости
моек по отношению к показателям 2013 года стало ощущаться в уже в ноябре-декабре
2014 года, когда рубль падал наиболее драматично. При этом, отмечают
«Известия», столичные автомобилисты экономят меньше, в регионах тренд быстрее
набирает обороты.
«В ноябре-декабре 2014 года было замечено снижение
активности клиентов на основные услуги, в среднем на 5–7%... На фоне
финансового экономического кризиса, роста валют, роста цен на продукты
потребитель начинает считать свои затраты на обслуживание автомобиля, относя
уход за автомобилем к классу «необязательных расходов»», —сказал Андрей Ежов,
руководитель отдела маркетинга ЗАО «Союзфинанс» (управляет московской сетью
моек «Чистый город»).
«Вообще люди меньше стали обращаться. На нас это, конечно,
не так сильно сказывается, потому что мы в том числе моем корпоративный
транспорт. Ну а поток частников упал примерно на 30%. У коллег всё зависит от
расположения, но примерно такая же ситуация. Судя по всему, люди просто
«прижались», им непонятно, что будет завтра», — поделился Алексей Кузнецов,
представитель компании «ПКФ Кварц» (Нижний Новгород).
«По нашим оценкам, процентов на 15 снизилась посещаемость
моек. И причины тут очевидно экономические — из-за ухудшения уровня жизни люди
стали меньше уделять внимания внешнему виду своего автомобиля», — рассказал
владелец кировской мойки «7 дорог».
Что касается прогноза развития автомоечного бизнеса на 2015
год, Ежов предполагает, что за счет повышения цен поставщиков автохимии,
повышения стоимости аренды, снижения покупательской способности населения
мелкие игроки рынка вынуждены будут закрыться или временно заморозить свой
бизнес.
Иного мнения придерживается руководитель компании «Еврокуб»
(монтирует мойки «под ключ») Иван
Александров. «Мойка уверенно себя чувствует именно тогда, когда она маленькая:
владелец выступает и администратором, и выполняет много функций — это улучшает
эффективность и маржинальность бизнеса. А раздуешь штат — и тебя просто задушат
накладные расходы», — сказал Александров.
По его словам, количество новых проектов незначительно
снизилось, но люди продолжают открывать автомойки даже в нынешних экономических
реалиях. Представители бизнес-сообщества сошлись во мнении, что повышение цен
на их услуги может произойти весной, когда будет сезонный всплеск посещаемости.