Правительство будет ежегодно выделять средства на поддержку российских автомобильных заводов до 2020 года. Власти планируют компенсировать автомобилестроительным компаниям часть затрат по привлеченным до 2014 года включительно кредитам. Кроме того, из бюджета будет субсидироваться часть дохода по облигациям, выпущенным производителями автомобилей до 2014 года.
С 2012 по 2015 год правительство потратит на поддержку автомобильной отрасли 29,6 миллиарда рублей. Из них 9,8 миллиарда будет выделено в 2012 году, 7,6 миллиарда — в 2013-м, 6,6 миллиарда — в 2014-м и 5,6 миллиарда рублей — в 2015 году. Сколько всего на субсидирование автомобилестроителей будет потрачено до 2020 года, не уточняется.
В течение последних десяти лет правительство России оказывало автомобильной отрасли как прямую поддержку в виде субсидирования и предоставления государственных гарантий по полученным кредитам, так и косвенную. В частности, в 2008 году власти резко повысили пошлины на подержанные иномарки, считающиеся конкурентами отечественных автомобилей. Из-за вступления в ВТО пошлины придется снизить, но правительство решило ввести утилизационный сбор, который будет выше для импортируемых подержанных автомобилей.
Кроме того, в течение нескольких лет из бюджета субсидировались льготные кредиты гражданам на покупку новых машин отечественного производства. В 2014 году эта программа заканчивается. В 2012-м на нее планируется потратить 3,3 миллиарда рублей, в 2013-м — 2,1 миллиарда, а в 2014-м — миллиард рублей.