Фото с сайта vesti.ru
Новости Auto.sibnet.ru:
ВАЗ 2108Новосибирск32 000 руб.1993 г.в.
Subaru foresterНовосибирск530 000 руб.2005 г.в.
Toyota MarkНовосибирск780 000 руб.2008 г.в.
УАЗ hunterНовосибирск430 000 руб.2012 г.в.
В нижегородском Политехническом университете (НГТУ) разработали лазерные свечи зажигания для двигателей. На данный момент они существуют лишь в виде прототипа, однако к концу года должна быть готова первая опытная партия свечей. Затем ученые планируют испытать их на автомобилях.
Изобретением занимались три профессора двух нижегородских университетов и студенты-выпускники. Они соединили двигатель со старым советским лазером, разработали микросхему и получили готовую установку. На проект было потрачено 100 тысяч рублей. "Пока это только лабораторная установка, но будущая свеча станет компактной", — пообещал завкафедрой энергетических установок и тепловых двигателей НГТУ Владимир Химич.
По словам разработчиков, топливная смесь поджигается концентрированными световыми импульсами. Кроме того, импульс можно сосредоточить в центре камеры, что обеспечит полное сгорание смеси. Лазерные свечи позволят улучшить топливную экономичность и уменьшить уровень выбросов CO2.
"Хочется чего-то сделать настоящего, чтобы было лучше, чем у других, чем за бугром", — заявил профессор НГТУ, главный научный сотрудник Института физики микроструктур РАН Александр Андронов. По словам ученых, помешать развитию проекта может отсутствие финансирования. Однако они считают, что у керамических лазерных свечей большое будущее, так как их можно недорого производить в больших объемах.
В настоящее время разработки лазерных свечей зажигания ведутся в Японии и США. Так, Mazda планировала использовать их на будущих роторных двигателях — у инженеров уже готовы образцы сверхмощных лазеров, размер которых составляет 9 мм в диаметре и 11 мм в длину. В Штатах один из первых прототипов моторов с лазерными свечами появился в 2008 году.