Себастьян Феттель, Нико Хюлькенберг и Марк Уэббер. Фото с сайта www.formula1.com
<!--/noi
При найме на работу команды Формулы-1 руководствуются вполне понятными соображениями — наличием у гонщика таланта или крепкой финансовой поддержки. Впрочем, Нико Хюлькенберг испытывает несколько другие проблемы. Высокий и "увесистый" пилот Sauber не соответствует представлениям команд об идеальном гонщике.
Немецкий спортсмен твердо решил покинуть команду Sauber в конце нынешнего сезона. Однако, несмотря на талант, пилоту не нашлось места в таких командах, как Lotus, Force India и McLaren. Причем последняя отказалась от услуг талантливого немца по причине его избыточного веса. При росте 184 сантиметра и массе тела 74 килограмма Хюлькенберг оказался слишком рослым и тяжелым для болидов Формулы-1 2014 года.
Дело в том, что значимость "габаритов" пилота в следующем году еще более возрастет с вступлением в силу нового технического регламента. Новый 1,6-литровый турбомотор весит 145 килограммов вместо нынешних 90, возрастет и масса других узлов, которые входят в гибридную силовую установку. Частично это компенсирует увеличение минимальной массы болида до 690 килограммов. Разработчики постараются удержать общий вес автомобиля в пределах минимального значения, а "недобор" по массе будет компенсирован балластом. Его количество напрямую зависит от "увесистости" гонщика. И если гонщик может находиться в кокпите и нигде больше, то балласт можно разместить в разных точках, улучшая управляемость машины. Таким образом, чем легче пилот, тем большим количеством балласта можно оперировать и тем лучше для инженеров.
Справедливости ради стоит отметить, что главным "тяжеловесом" в Формуле-1 сейчас является не Хюлькенберг, а Марк Уэббер. Австралиец весит 75 килограммов при росте 185 сантиметров. Пилот Red Bull ранее уже жаловался на постоянное голодание, так что грядущая отставка после окончания сезона принесет ему долгожданное облегчение. Похожие проблемы наверняка испытывают Дженсон Баттон (183 сантиметра, 72 килограмма) и Адриан Сутиль (183, 75). Идеальным в Ф-1 считается масса пилота в 60-65 килограммов. К примеру, более успешный представитель Red Bull Себастьян Феттель весит 65 килограммов, а Фернандо Алонсо — 64. Пара пилотов Mercedes лишь немногим тяжелее — Нико Росберг и Льюис Хэмилтон весят 66 и 67 килограммов соответственно.