По улицам мегаполиса в течение нескольких дней обкатывали первый автобус на литий-ионных аккумуляторах. Новинку приобрел Новосибирский завод химконцентратов (НЗХК), чтобы возить своих рабочих.
Как сообщает пресс-служба завода "Лиотех", стоимость полной зарядки электробуса — около 600 рублей, что в четыре раза меньше расходов на топливо для привычного автобуса. Зарядить электробус можно с помощью бортового зарядного устройства мощностью 48 киловатт, на что уходит восемь часов. Быстрая зарядка за 40 минут возможна от зарядной станции мощностью 350 киловатт, для чего на электробус установлены специальные силовые разъемы. Проехать на одном заряде аккумулятора электрический автобус может до 200 километров. Помимо очевидной экологичности электробус отличают пониженный уровень шума и вибрации, что обеспечивает дополнительный комфорт для водителя и пассажиров, а также низкие эксплуатационные расходы.
Единственная часть автобуса, которая пока работает от нефтепродуктов, это система отопления. Печка должна пройти испытания сибирскими морозами, и, по словам ученого секретаря СО РАН Николая Ляхова, у новосибирских ученых есть подходящие разработки, которые могут решить проблему обогрева.
Опытный прототип стоит 15 миллионов рублей, и ожидается, что его рыночная цена при массовом производстве будет в два раза ниже.