Удача, хорошие рефлексы, крепкие нервы и мощное техническое
оснащение нужны для того, чтобы водить машину в России, пишет немецкий журнал
Focus. Издание также отмечает, что любая поездка или переход улицы могут стать
судьбоносным приключением, потому что автомобилисты не соблюдают правила
дорожного движения, а полиция коррумпирована.
Вождение автомобиля в России – это вызов. Либо движения нет
вовсе, как в многочасовых столичных пробках, либо поездка превращается в «судьбоносное
приключение», пишет Focus, статью которого перевел «ИноТВ».
В начале статьи приводится пример Москвы. В районе
Ярославского вокзала транспорт стоит: здесь припарковано «вкривь и вкось» больше
машин, чем пытаются проехать. «Сто метров до следующего перекрестка
занимают больше получаса», – изумляется немецкий журналист Юрген Вольф. Зато в
пробках все равны: Lada и Bentley вынуждены ползти бок о бок. Только таксисты
овладели магией, позволяющей им проезжать быстрее, чем удается всем остальным,
отмечает автор.
ПРИОРИТЕТ ЭЛИТЫ
За пределами Москвы «на улицах господствует дарвинизм:
у элиты всегда приоритет», рассказывает издание. Степень элитарности отражается
в марке машины: «чем роскошнее автомобиль, тем меньше правил». Заляпанная
Lada должна подвинуться, если сзади или сбоку появляется явно настроенный
по-боевому блестящий Porsche Cayenne. Автомобили со встроенной неоновой
подсветкой «стоят на вершине этой пищевой цепочки», отмечает автор.
Далее он обращается к правилам ограничения скорости. На
дорогах с четырехполосным движением в России нельзя развивать скорость выше 90
километров в час, однако у многих водителей стрелка спидометра зашкаливает за
140. По большому счету, есть только две причины для того, чтобы сбросить
скорость: полицейские радары и железнодорожные переезды, поясняет журналист.
Последние, по его мнению, выглядят скорее как стройплощадки, и даже российские
водители не рискуют преодолевать их «с ветерком».
Зато зебры пешеходных переходов, как правило, имеют не более
чем рекомендательный характер, отмечает Focus. Согласно циничной народной
поговорке, «есть только быстрые или мертвые пешеходы».
Издание замечает, что в 2013 году суммы штрафов за ряд
нарушений ПДД существенно выросли. Самый крупный из них достигает почти 1,5
тысячи евро. Тем не менее, «большинство российских автомобилистов то ли не
усвоили новый закон об административных правонарушениях, то ли им до него
просто нет дела», подчеркивает автор.
КОРРУПЦИЯ И СТАТИСТИКА
По мнению журналиста, это объясняется причинами, которые
можно повстречать на обочине каждую сотню километров. «Как российский
автомобилист может уважать правила дорожного движения, если сами сотрудники
транспортной полиции вызывают мало уважения?», – задается вопросом Юрген
Вольф.
Как сообщается в статье, практически у каждого русского есть
в запасе бессчетное множество историй и рассказов о коррумпированных полицейских
– таких, которые не гнушаются инсценировкой случаев якобы превышения скорости и
потом, усмехаясь, кладут себе в карман денежный штраф. Тем, кто не сидит за
рулем дорогой западной машины, не внушает влиятельного впечатления и не имеет
московских номеров, не избежать этих «дорожных сборов» при поездке по
стране, пишет Focus.
Об отношении российских водителей к правилам дорожного
движения, по мнению немецкого издания, говорят также данные статистики: Россия
занимает первое место в Европе по количеству смертей в автомобильных катастрофах
– на каждые 100 тысяч жителей приходится 24 погибших вследствие дорожных
происшествий. Ежегодно в России происходит почти 43 миллиона нарушений ПДД, в
том числе 200 тысяч аварий, в которых погибает 28 тысяч человек и 250 тысяч получают
травмы.
ТЕХНИКА И ОБЕРЕГИ
Поскольку россияне не слишком старательно относятся к
соблюдению правил, автомобилисты делают ставку на техническое оснащение,
утверждает Юрген Вольф. Каждые несколько километров пищит антирадар, уведомляя
о расстоянии до следующего полицейского радара, к лобовому стеклу прикреплен
видеорегистратор, а смартфон исполняет функции навигатора и сообщает водителю о
пробках на дороге.
А кроме того, в салонах автомобилей часто подвешивают всевозможные
ленточки и значки в качестве оберегов, отмечает немецкий журналист. Для того
чтобы водить машину в России, нужны удача, крепкие нервы, хорошие рефлексы и
множество технических помощников, резюмирует Focus.