Tesla Model S. Фото Tesla
<!--/noi
Компания Tesla Motors, один из крупнейших в мире производителей серийных автомобилей на базе электрических силовых установок, подала на регистрацию новые патенты. В них описывается работа гибридного аккумулятора, состоящего из литий-ионных и металло-воздушных батарей. Предполагается, что такая система обеспечит электрокарам запас хода в 400 миль (около 644 километров).
Для сравнения, нынешний седан Tesla Model S с электрической тягой может проехать без подзарядки от 335 до 427 километров, в зависимости от модификации. Большинство других современных электромобилей обладают запасом хода на уровне 120-160 километров, что достаточно для городских жителей, но явно не хватает тем, кто часто передвигается по загородным дорогам.
Для увеличения "дальнобойности" своего электрического автотранспорта Tesla намерена применять комбинацию из литий-ионных и металло-воздушных элементов питания. Последние в качестве электрода используют кислород, что ускоряет и упрощает зарядку таких аккумуляторов, однако их ресурс с течением времени быстро истощается. По задумке разработчиков, во время езды автомобили с такими гибридными батареями будут переключаться от одного источника питания на другой.
На сегодняшний день электромобили для дальних поездок разрабатывает автоконцерн General Motors. Он обещает выпустить электрокар, который будет стоить около 30 тысяч долларов и проходить на одной зарядке более 320 км. Цена на Tesla Model S начинается с 66 тысяч 570 долларов. В GM признают, что создать дешевый электромобиль сложно из-за дороговизны современных аккумуляторов. Между тем, по словам представителей Tesla, сбросить ценник на Model S до 35 тысяч долларов компания сможет уже через несколько лет.