Покупателям "чистых" машин будут давать льготы
Руководство "АвтоВАЗа" написало очередное письмо в правительство России. Председатель совета директоров компании Сергей Чемезов указывает в этом послании на то, что у российских автопредприятий есть определенные проблемы с введением с 1 января 2008 года норм Евро-3, сообщают "Ведомости".
Чемезов упирает на то, что введение экологических норм Евро-3 приведет неизбежному подорожанию российских автомобилей. Причем если покупатели дорогих моделей этого могут даже не почувствовать, то вот для желающих купить дешевые "пятерки" прибавка в цене в размере $200 может стать критичной. Поэтому "АвтоВАЗ" намерен принять решение не повышать цены на "Жигули" даже после введение Евро-3, хотя в этом случае завод станет получать меньше прибыли.
Именно поэтому на "АвтоВАЗе" предлагают государству выдавать покупателям новых экологически чистых автомобилей какие-нибудь премии. При этом вспоминается опыт некоторых западных стран. Например, в Германии в свое время водители при приобретении автомобилей с Евро-4 получали налоговые льготы на 307-614 евро в зависимости от типа двигателя, а в Бельгии государство компенсировало покупателям и вовсе 3% от цены автомобиля, но не более 850 евро.
Россия должна также последовать опыту западных стран, уверены на "АвтоВАЗе". Поэтому необходимо в ближайшее время разработать механизм поощрения покупателей экологически чистых автомобилей. Например, обладателям "чистых" машины можно делать скидку в размере 50% при уплате транспортного налога.
По данным "Ведомостей", в правительстве уже началась проработка этого вопроса. Кроме того, ходят слухи, что российские заводы получат квоту на выпуск машин, которые соответствуют только Евро-2. Эти квоты будут действовать в течение 2-3 лет, и они начнут использоваться только для производства старых моделей, модернизация которых уже не имеет большого смысла (например, для выпуска тех же заднеприводных "Жигулей").