Итоги продаж иномарок в России за январь-февраль 2007
Продажи иномарок в России продолжают расти, а между производителями усиливается конкуренция.
В феврале 2007 года продажи иномарок на территории России увеличились 40 116 штук (76%), по сравнению с тем же периодом 2006 года, сообщает Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России. Рост за первые 2 месяца 2007 года составил 74 980 штук (81%), по сравнению с тем же периодом 2006 года. Продажи увеличиваются и по сравнению с началом 2007 года. Если в январе россияне купили 74 361 иномарку, то в феврале – уже 92 781.
Лидирует в рейтинге продаж по-прежнему Ford, реализовавший 12 574 машины. Однако Chevrolet вместе с "GM-АвтоВАЗ" наступают ему на пятки с 11 364 проданными машинами. Hyundai продолжает терять позиции. К февралю он окончательно уступил третье место Toyota, которая продала 9274 машины – на 1877 больше, чем Hyundai. Продажи японской марки выросли за последний год почти вдвое.
Китайский Chery продолжает демонстрировать самый бурный рост. Если год назад машины этой марки разошлись в количестве 164 штук, то в январе 2007 года удалось реализовать уже 1545 автомобилей, а в феврале – 2070. Серьезно "рванул с места" и Fiat. В феврале 2006 года, когда официальные продажи марки только начались, было реализовано всего два автомобиля. Зато год спустя "итальянцы" разошлись тиражом 1045. Ни одна из иномарок не показала серьезного спада продаж.
Если среди моделей Ford Focus остается вне конкуренции (6842 машины), то за остальные "призовые" места рейтинга развернулась ожесточенная борьба. С начала 2007 на второе место вырвался Chevrolet Lanos (3908 машин в феврале). Занимавшая в январе эту позицию Daewoo Nexia ушла на пятое место (2750 машин). Renault Logan вырвался на третье место с шестого (3769 машин). На четвертом месте остается Ford Fusion, который разошелся в феврале в количестве 3452 штук.
Напомним, что в январе 2007 года наиболее популярные иномарки, среди которых Ford, Chevrolet, Opel, Toyota, Citroen, серьезно прибавили в цене. Пользующиеся спросом модели подорожали на $500–2000.
В прошлом году российский рынок легковых машин вырос на 44% и составил, по оценке компании "Автомобильная статистика", $34 млрд. По данным Федеральной таможенной службы, в 2006 году юридические лица импортировали в Россию 1049 тыс. легковых автомобилей, на сумму свыше $12 млрд. Среди них новых – 776,9 тыс. и бывших в употреблении – 272,5 тыс. штук.
// Dp.ru