BMW воюет с Евросоюзом
Глава автоконцерна считает новые квоты на выбросы углекислого газа очковтирательством
Выступление главы BMW, раскритиковавшего проект Еврокомиссии по введению ограничений на выбросы углекислого газа автомобилями, свидетельствует о том, что немецкие автопроизводители и политики готовятся к решающему поединку с Брюсселем.
Норберт Райтхофер, глава крупнейшей в мире компании по производству автомобилей класса люкс, заявил, что предложения еврокомиссаров невыполнимы. По его словам, на исход дебатов о роли автомобильного производства в изменении климата повлияли в первую очередь эмоции и очковтирательство.
Легенды немецкого автопрома BMW, Mercedes, Volkswagen, Audi и Porsche пострадают сильнее других в 2012 году, когда вступят в силу предложенные Еврокомиссией ограничения. Райтхофер добавил, что вводить на все машины - малолитражки, автомобили бизнес-класса и класса люкс - одни и те же квоты по выбросам было ошибкой. «Модели среднего класса и класса люкс нельзя сравнивать с маленькими и очень маленькими моделями», - сказал он. «Мы призываем к дифференцированному подходу по лимитированию выбросов CO2 машинами разного размера и класса. Любой другой подход будет физически невозможным и экономически нездоровым».
По проекту Еврокомиссии начиная с 2012 года норма выброса углекислого газа на пройденный километр составит 130 граммов. Первоначально планировалось, что решение будет еще более жестким, но его смягчили благодаря вмешательству канцлера Германии Ангелы Меркель.
Немецкие машины, которые высоко ценят автолюбители за мощность и совершенство конструкции, регулярно занимают последние места в рейтингах самых экологичных автомобилей. Почти все машины на немецких дорогах, выбросы углекислого газа которыми превышают 200 граммов на пройденный километр, произведены в Германии. Однако в стране, где одно из семи рабочих мест приходится на автопром, против предложений Еврокомиссии выступает могущественное лобби.
Райтхофер утверждает, что BMW, которому принадлежат британские марки Rolls-Royce и Mini, сделал большие успехи по сокращению выбросов. «Мы собираемся запустить в продажу целый ряд моделей, выбрасывающих менее 140 граммов углекислого газа на километр. За последние 10 лет наша компания сократила потребление энергии более чем на 26%, а выбросы - на 24%. Забота о климате и удовольствие от вождения могут отлично сочетаться", - подчеркнул он.
Райтхофер выступил на пресс-конференции, посвященной стратегии роста и развития BMW, которая состоялась после публикации ежегодного отчета о прибылях автоконцерна. Прибыль BMW до налогообложения выросла по сравнению с 2005 годом на 25,5% и составила 4,12 млрд евро, а чистая прибыль увеличилась на 5% до рекордных 49 млрд евро.
Райтхофер, в прошлом году сменивший на посту главы BMW Хельмута Панке, пообещал, что, несмотря на «обременительность» слабого доллара и высокую стоимость сырья, в этом году BMW вновь покажет высокие результаты, а продажи автомобилей BMW, Mini и Rolls-Royce, как ожидается, побьют новые рекорды.
В 2006 году BMW продал 1,37 млн автомобилей. К 2010 году концерн, по словам Райтхофера, планирует продавать 1,8 млн машин в год. Компания прогнозирует усиление роста в связи с продажами автомобилей Mini. Пропускная способность завода Mini, расположенного в пригороде Оксфорда, была увеличена до 300 тысяч машин в год, однако глава концерна ожидает, что в 2007 году там выпустят лишь 200 тысяч автомобилей.
©The Daily Telegraph, UK, 2007
15.03.2007 / GZT.ru
Материал опубликован в "Газете" №47 от 16.03.2007г.