Союз страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада выступил с предложением ввести понижающий коэффициент при расчете стоимости ОСАГО для женщин. По мнению главы организации Евгения Дубенского, женщины водят аккуратнее, а убытки от них гораздо ниже.
В настоящее время стоимость полиса ОСАГО рассчитывается исходя из возраста и стажа водителя, региона, где зарегистрирован автомобиль, и мощности двигателя. Гендерного коэффициента в расчете не предусмотрено. В 2010 году Минфин подготовил поправки, предполагающий введение для ОСАГО "ценового коридора" — он позволит страховщикам самостоятельно устанавливать стоимость полиса. По мнению Дубенского, после вступления в силу этих поправок компании смогут самостоятельно ввести понижающий коэффициент для женщин. Произойдет это, ориентировочно, в 2014 году.
Инициативу Дубенского поддержал ряд петербургских страховщиков и общественных организаций. По их мнению, скидку на полис стоит делать для женщин с детьми, поскольку после рождения ребенка у женщины "включается инстинкт самосохранения" и она начинает водить аккуратнее. Руководитель комиссии по страхованию петербургского отделения общественной организации "Деловая Россия" Егор Шадурский заявил, что женщины становятся виновниками аварий только в 15% случаев. Между тем официальной статистики о количестве аварий, происходящих по вине мужчин и женщин, нет, сообщили в ГИБДД. Не располагает такими данными и Российский союз автостраховщиков.
В то же время председатель некоммерческого партнерства "Развитие автоматизации автошкол" Владимир Котров заявил, что не согласен с инициативой петербургского Союза. По его словам, женщины действительно редко становятся виновниками аварий, однако эти ДТП обычно имеют более тяжелые последствия, чем те, которые происходят из-за мужчин. Котров объясняет это тем, что женщина реже садится за руль, "плохо контролирует скорость" и "часто теряется в ночное время, когда ее ослепляют".
Ему возразил президент "Движения автомобилистов России" Виктор Похмелкин. Он считает, что наилучший водитель — женщина с большим опытом вождения. Однако правозащитник также выступает против введения гендерного коэффициента, поскольку это будет противоречить Конституции, которая запрещает дискриминацию по половому признаку. В настоящее время понижающий коэффициент при оформлении страховки для женщин действует в Великобритании, однако против такого расчета выступает Евросоюз. В ЕС считают, что разные цены на полис для мужчин и женщин с одинаковым стажем и автомобилем является дискриминацией по половому признаку.