Lada 4x4. Фото "АвтоВАЗа"
В 2011 году в России было реализовано 2,6 миллиона новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Примерно четверть от проданных легковушек составили машины класса SUV. Данные статистики свидетельствуют о том, что внедорожники в нашей стране становятся все более популярны. Так, доля внедорожников в общей объеме проданных в стране новых автомобилей по результатам прошлого года составила 26,1%. Годом ранее этот показатель равнялся 23,5%, а два года назад — 22,5%.
Самым популярным внедорожником в прошлом году стала отечественная Lada 4x4. В стране было реализовано 60738 штук этой модели. На втором месте — Chevrolet Niva с результатом в 54425 проданных автомобилей. Почетное третье место досталось японскому кроссоверу Nissan Qashqai, который в итоге стал самой популярной иномаркой в представленном рейтинге — 35231 реализованный за год автомобиль. Четвертое место с большим отрывом занимает Toyota RAV4 (27206 штук). Замыкает пятерку лидеров Kia Sportage (23880 проданных машин).
Помимо перечисленных моделей, в десятку самых популярных внедорожников России вошли Nissan X-Trail (22689 машин), Mitsubishi Outlander XL (19309 машин), Mitsubishi ASX (18971 машина), Volksvagen Tiguan (18385 машин).
"В зимние месяцы продажи внедорожников возрастают до 28-30% от общего объема, а летом сокращаются до уровня примерно в 20%. Для сравнения, в Европе на долю автомобилей этого класса приходится в среднем около 10% рынка", — прокомментировал полученные данные директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков.