Страховщики вновь мягко намекнули правительству, что пришло время изменить базовый тариф, который служит основой для расчета стоимости полисов ОСАГО. Естественно, в сторону повышения. Желательно сразу в несколько раз. Об этом журналистам заявил Данил Хачатуров, глава "Росгосстраха".
По его мнению, убыточность работы на рынке автогражданки достигла своего пика. Кроме того, базовый тариф не повышался уже много лет, что страховщику кажется абсолютно дикой ситуацией. "Я так долго этого прошу у правительства РФ, что не знаю, на что они согласятся, но надо раза в два, хорошо бы в три. Я глубоко уверен, что надо повышать тарифы в ОСАГО. Базовый тариф девять лет стоит на месте — это невозможно. Ни одного вида государственной и негосударственной продукции не знаю, на который девять лет стоит цена", — сказал Хачатуров.
Просьбу о повышении тарифа он обосновал заботой не только об устойчивости якобы убыточного страхового бизнеса, но и об автомобилистах. "Потому что вы приходите в страховую компанию, и вам со слезами на глазах начинают объяснять: мы не можем платить по калькуляции автосервиса — если мы заплатим, то нам всем конец, и мы разоримся", — отметил глава "Росгосстраха". Он также рассказал, что в определенных регионах убыточность достигает 120 или даже 150%, как это, например, происходит в Ульяновске и Челябинске.
Однако здесь надо понимать то, о чем продавцы автогражданки упоминать забывают: убыточным данный бизнес считается, когда он не приносит 100-процентной прибыли. То есть если компания заработала 1 миллиард рублей на продаже полисов ОСАГО и выплатила 500 миллионов рублей в качестве компенсации пострадавшим, это не 50-процентный "профит", а 50-процентная убыточность. Если же говорить о реальных потерях, то их у страховщиков не было с 2003 года, то есть с того времени, когда был введен очередной "налог на роскошь" в виде автомобиля — именно такой видится суть автогражданки многим водителям.
В том, что заявление Хачатурова не останется без внимания, нет сомнений: подготовленный Министерством финансов законопроект, увеличивающий максимальные выплаты по ОСАГО за причиненный имуществу ущерб с 120 до 400 тысяч рублей, вызовет значительный рост тарифов. Поездки на автомобиле станут буквально "золотыми" в марте после президентских выборов, считают эксперты. Что же касается самого "Росгосстраха", то эта компания оказалась замешана в очень неприятной истории: ей и фирме-партнеру в лице ЗАО "Техосмотр" недавно были предъявлены обвинения в торговле талонами ТО без проверки технического состояния автомобиля. В самой компании от обвинений пока открещиваются, называя их происками конкурентов.