В прошлом году Китай смог закрепить за собой право называться самым крупным мировым автомобильным рынком. За 2011 год в стране было реализовано 14 472 400 автомобилей, что на 5,2% больше, чем в 2010 году. За тот же период времени в США (второе место) было реализовано 12 778 885 автомобилей, что на 10% больше, чем в 2010 году.
Китай удерживает мировое лидерство в автомобильной промышленности с 2009 года. И это происходит даже несмотря на то, что правительство Поднебесной пытается сдержать рост автопарка. Так, в Китае регулярно увеличивают налоги на продажу малобюджетных машин, а также отменили различные субсидии. Более того, в стране повышены акцизы на топливо.
В Пекине власти пошли дальше и решили серьезно ограничить регистрацию автомобилей. В 2011 году на учет можно было поставить всего 240 тысяч машин. При этом количество граждан, проживающих в городе, равно 18 миллионам человек. Сейчас приобрести машину в Пекине можно, если у покупателя имеется место на стоянке или в гараже, постоянная пекинская прописка и работа.
Те, кто не имеют городской прописки, для регистрации автомобиля в Пекине должны иметь пятилетний трудовой контракт с пекинской компанией, официальный договор об аренде жилья, разрешение от налоговой инспекции на покупку машины и еще несколько важных документов. В 2011 году в городе также вступило в действие правило "один человек — одна машина".