Новости / Авто / Владельцы новых авто завалили жалобами продавцов
Фото с сайта podarok.ucoz.ru
Владельцы новых авто завалили жалобами продавцов
В последнее время резко увеличилось количество жалоб от новосибирских покупателей "технически сложных товаров бытового назначения". К таким товарам отнесется автомобили, мотоциклы, снегоходы, катера, тракторы, холодильники, стиральные машины-автоматы и персональные компьютеры.
По словам председателя комитета по защите прав потребителей мэрии Новосибирска Александра Старикова, покупатели должны знать, что вернуть деньги за технически сложный товар ненадлежащего качества или обменять его на другой можно только в течение 15 дней с момента приобретения прав собственности. По истечении этого срока потребитель может предъявить только претензию, если будет обнаружен существенный недостаток в товаре или нарушены сроки проведения ремонта. Потребитель может также потребовать возврата денег или замены товара, если в рамках гарантийного срока он не мог пользоваться приобретенной техникой в течение 30 дней.
Если любой другой товар покупатель может обменять в течение двух недель, то к технически сложным товарам это не относится. По данным комитета по защите прав потребителей мэрии, только в первом квартале 2011 года на 19% произошел рост обращений новосибирцев по поводу приобретения некачественных товаров, в том числе поступило 350 обращений, связанных с покупкой технически сложных товаров: компьютеров — 130 жалоб, холодильников — 80, стиральных машин — 50. Резко выросло количество претензий к качеству приобретенных автомобилей — 48.
"Есть еще одна острая проблема, которая нас волнует, — это переименование фирм, — отметил Александр Стариков. — Сегодня просто — зарегистрировать фирму, реализовать товар, затем переименовать фирму и оставить потребителя один на один с проблемой". В Новосибирске это коснулось сети магазинов "Айсберг" и "Эльдорадо". По его мнению, необходимо принятие закона, заставляющего подобные фирмы выполнять взятые перед потребителями обязательства.