"Классика" покинет конвейер "АвтоВАЗа" в 2012 году
Волжский автозавод свернет производство "классических" моделей — "пятерок" и "семерок" — в 2012 году. Об этом, как пишут "Ведомости", говорится в антикризисной программе, которую предприятие представило правительственной комиссии под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова.
Год назад "классика" занимала около 25% в производственной программе "АвтоВАЗа" (чуть больше 200 тысяч машин), однако адаптировать это семейство под требования экологических норм "Евро-4" завод уже не сможет. Место классических моделей на конвейере предприятия займут новые автомобили, построенные на платформе класса "В", которую "АвтоВАЗ" купил у Renault минувшей весной за 100 миллионов евро. Как говорится в презентации, подготовленной заводом для комиссии Шувалова, к 2014 году на новые бюджетные малолитражки будет приходиться более 30% от общих объемов производства.
Одновременно с этим "АвтоВАЗ" планирует вдвое сократить инвестиционную программу по разработке новых моделей — теперь завод просит у правительства госгарантий на кредиты в размере 42 миллиардов рублей. Руководство предприятия решило отказаться от развития собственной платформы класса "С". Как считают эксперты, в нынешней экономической ситуации "АвтоВАЗ" действительно не сможет завершить ее разработку — инвестиции в этот проект оценивались в 24 миллиарда рублей.
Ранее также сообщалось, что для снижения издержек "АвтоВАЗ" планирует уволить более 25 тысяч человек, из которых пять тысяч останутся без работы в ближайшие месяцы. Для социальных выплат увольняемым завод планирует привлечь дополнительный кредит на 12 миллиардов рублей сроком на 10 лет.