"Мерседесы" будут изменять форму кузова перед аварией
Компания Mercedes-Benz анонсировала систему предотвращения аварий и минимализации их последствий второго поколения. Официальный дебют этого комплекса технологий активной и пассивной безопасности состоится на следующей неделе.
Первая ключевая новинка Mercedes-Benz — это боковые панели кузова, которые могут менять свою форму перед аварией. Если система распознает неизбежное столкновение, то в дверях под давлением специального газа "вздуются" цилиндрические секции, выполняющие роль дополнительных защитных брусьев.
Вторая новинка — система, позволяющая сдвигать сиденья передних пассажиров к центру машины в случае бокового удара. Для того, чтобы защитить пассажиров от контакта между собой, между ними может надуваться вертикальная подушка безопасности.
Еще одна новая система — надувные ремни безопасности для задних пассажиров, которые позволят снизить тяжесть травм грудной клетки при сильных столкновениях. Кроме того, в будущем "Мерседесы" планируется оснащать системой, распознающей неизбежный удар сзади и притормаживающей автомобиль для того, чтобы он не вылетел с дороги или не врезался во впередиидущую машину.
Наконец, немецкие инженеры разработали "внешнюю" подушку безопасности, которая располагается в районе передних колес автомобиля и выполнена из фрикционного материала. При экстренном торможении эта подушка надувается и выполняет роль дополнительного тормоза.