Даника Патрик. Иллюстрация с сайта www.celebpicturesnow.com
Новости Auto.sibnet.ru:
Toyota coronaНовосибирск636 500 руб.2008 г.в.
УАЗ 22069 таблеткаНовосибирск125 000 руб.1997 г.в.
Лада 2107Новосибирск47 000 руб.2006 г.в.
ВАЗ 2108Новосибирск32 000 руб.1993 г.в.
Стирлинг Мосс убежден, что гонки Больших Призов остаются исключительно мужским видом спорта, и женщинам здесь ничего не светит. Британского ветерана автоспорта не смущают их успехи в других дисциплинах, где психологическая и физическая нагрузка, по его мнению, не дотягивает до уровня Формулы-1.
Среди сотен пилотов в истории Больших Призов было ничтожно малое количество представительниц слабого пола, которых можно сосчитать по пальцам одной руки. 83-летний экс-гонщик F1 сэр Стирлинг Мосс объяснил, почему, на его взгляд, женщины-пилотессы никогда не добьются успеха в королевском классе, а уж тем более не смогут претендовать на победы. "Возможно, у них и есть необходимая сила, но вряд ли они обладают ментальной способностью действовать жестко и бороться колесо в колесо", — заявил Мосс в интервью ВВС Radio.
Наиболее успешной женщиной в автоспорте можно назвать Данику Патрик. Уроженка американского штата Иллинойс стала первой леди за всю историю NASCAR Sprint Cup, которой сенсационно удалось заработать "поул" в квалификации Daytona-500. Кроме того, пилотесса ранее носила статус лучшего новичка IndyCar. Стирлинг Мосс же считает, что другие гоночные дисциплины не могут сравниться с Формулой-1 по уровню напряжения. "Беда в том, что гонки довольно утомительны. Хотя раньше было еще тяжелее, когда заезды длились по три часа вместо часа с небольшим в современный период. Существует несколько сильных и надежных дам, но если жизнь подвергается опасности, женщинам будет очень сложно сохранять конкурентоспособность. Психологический прессинг на практике обернется большой проблемой. Я просто не думаю, что для побед в Формуле-1 у них есть способности и талант", — сказал ветеран.
Ранее всего пять пилотесс принимали участие в Больших Призах, а выйти на старт до сих пор удавалось всего двум леди — Марии Терезе де Филиппис и Лелле Ломбарди. Последняя стала единственной женщиной, которая когда-либо набирала очки в Формуле-1. Если быть точнее, то итальянка заработала всего 0,5 балла и 12 раз выходила на старт в период с 1974 по 1976 год.
В современной F1 ближе всех к своей заветной мечте находится супруга совладельца Williams Сьюзи Вольф, которая после выступлений в DTM стала тест-пилотом команды из Гроува и однажды надеется оказаться на стартовой решетке чемпионата. Узнав о комментарии британского ветерана, шотландка поспешила встать на защиту возможностей слабого пола: "Я полностью несогласна с такими заявлениями, — комментирует Вольф. — Для Мосса, наверное, невероятно, что женщины будут пилотировать машины Формулы-1, и отчасти это справедливо. Во времена его выступлений гонщики ставили под угрозу свою жизнь каждый раз, когда садились в машину. Но сейчас наш чемпионат гораздо более безопасен и технологически продвинут, чем это было ранее".
Напомним, что в прошлом году Мария де Виллота получила серьезные травмы и лишилась глаза в результате аварии во время аэродинамических тестов команды Marussia. Испанка тоже всерьез претендовала на потенциальное место в "боевом" составе российской "конюшни", но была вынуждена неминуемо завершить свою профессиональную карьеру пилота F1.