Иностранные автоконцерны, столкнувшись с резким падением
спроса на российском рынке, начали снижать цены. Вслед за Daewoo и Great Wall
на скидки решились Renault, Peugeot и Ford, авто Ford при этом дешевеют сразу
на 20%.
Как пишет «Коммерсантъ», после ажиотажного спроса на новые
машины в конце 2014 года в январе и феврале он резко упал. В первую очередь
пострадали и импортные, и локализованные в России бренды, повышавшие цены из-за
девальвации рубля. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в январе
рынок легковых автомобилей и LCV сократился на 24,4%, до 115,4 тысячи
машин. По предварительным данным, в феврале ситуация усугубилась.
Так, уверяют источники издания, продажи Ford рухнули на 76%,
до 1,5 тысячи машин, Renault — на 46%, до 91 тысячи машин, Chevrolet
— на 74%, до 3,3 тысячи. Из-за падения рынка американские бренды, в
частности тот же Ford, оказались в наиболее сложной ситуации, поскольку подняли
цены сильнее всех. С сентября по январь Ford
повысил цены на 45%, компанию обогнал только General Motors — стоимость
Chevrolet выросла на 52%. В итоге убыток Ford в России без учета налогов за
четвертый квартал 2014 года составил 121 миллион долларов.
Некоторые автоконцерны начали снижать цены уже в январе.
Так, Daewoo опустил цены на весь модельный ряд на 70 тысяч рублей, а Great
Wall — на 30-120 тысяч. В конце февраля Renault снизил цену Duster на 3%,
Peugeot с марта уменьшил их в среднем на 200 тысяч рублей за автомобиль.
С сегодняшнего дня (6 марта) Ford снижает цены на популярные
модели на 6-12%. В итоге цена на Ecosport в зависимости от модификации упадет
на 9-12% (скидка составит 134 тысячи рублей), Focus и Kuga — на 7-11% и
4-6% соответственно (скидка достигает 105 тысяч рублей). При этом Ford
даст дополнительный дисконт в 40 или 75 тысяч рублей к скидке по
trade-in в рамках госпрограммы обновления автопарка и снизит стоимость машины
при покупке в кредит на 35-125 тысяч рублей.
В итоге цена
автомобиля может упасть на 20%. В Ford Sollers вчера прокомментировал изданию,
что благодаря «наметившейся» стабилизации курсов валют появилась «возможность
сделать более выгодное предложение покупателю».
Однако дилеры не слишком оптимистично оценивают ценовые
изменения. Директор дилерского центра Ford компании «Авилон автомобильная группа» Михаил Жмаков
полагает, что удешевление — верный шаг. Но
даже с обновленными ценами Ford все еще стоит больше корейских брендов,
уточняет он.
Президент ГК «Фаворит
Моторс» Владимир Попов настроен пессимистичнее: он считает, что с повышенными
ценами спрос на Ford «практически исчез»,
у компании слишком «сильный негативный бэкграунд», поскольку бренд нарастил
цены одномоментно. Попов отмечает, что Ford, как GM, Peugeot-Citroen и Renault,
с учетом высоких цен стал неконкурентоспособным по многим моделям, и прогнозирует
тенденцию к сокращению их объемов продаж.