Как сообщил Autonews.ru собственный источник, профильные ведомства обсуждают сразу два проекта — "Кортеж", который подразумевает создание коммерческих машин представительского класса для второго эшелона власти, и "Монолит" — лимузин для первых лиц государства. На реализацию одного только "Кортежа" будет выделен 1 миллиард евро.
Что касается "Монолита", то у Завода имени Лихачева в цеху оказался припасенный козырь. Выяснилось, что завод, совместно с ЗАО "Депо-Зил" (частной компанией, специализирующейся на реставрации советских автомобилей), в течение 7 лет работали над концептом нового лимузина. Его создание, по словам исполнительного директора "Депо Зил" Сергея Соколова, было проспонсировано группой "увлеченных и достаточно богатых людей", и обошлось гораздо дешевле озвученного миллиарда. Концепт, наглядно выражающий идею суверенности российской демократии, получил название 4112Р.
Концепт базируется на последнем лимузине СССР — ЗИЛ 41047, который возил Михаила Горбачева и Бориса Ельцина — венце эволюции советских автомобилей представительского класса. Собранный вручную на стапелях, оснащенный дублированными "системами жизнеобеспечения" (два бензонасоса, две системы зажигания и так далее), вентилируемыми дисковыми тормозами на всех колесах, и обладающий феноменальной устойчивостью (ходит легенда, что на испытаниях водителю, который сумел бы перевернуть "сорок седьмой", в подарок обещали "Волгу") — 41047 официально не снят с вооружения до сих пор, но реально выпуск машин прекращен много лет назад.
Любопытно, что внешне консервативный лимузин 4112Р технически интернационален. Отчасти, это из-за того, что полный цикл создания автомобиля утрачен – например, не выпускаются больше оригинальные 16-дюймовые шины «Гранит», поэтому 4112Р использует американские 18-дюймовые (20 дюймов на низкопрофильной резине).
В лимузине вообще хватает американских деталей — даже новая пятиступенчаая коробка передач разработана фирмой Allison. Кроме американцев, к российскому лимузину приложили руки немцы фирма Bosсh установила на машину ABS и ESP.
Что касается силовой установки, то двигатель остался старый — 7,7 литровый, только он стал инжекторным и его мощность возросла с 315 до 400 л.с.