Во времена СССР регулярно разрабатывались модели авто с
целью установления скоростных рекордов. Однако многие из них были созданы в
единственном или нескольких экземплярах и широкая публика могла узнать о них
разве что из профильных журналов. В обзоре — пять из таких моделей середины прошлого века и более раннего периода.
ГАЗ-А-АЭРО
Выпускавшийся с 1932 года серийный ГАЗ-А был
практически полной копией Ford-A, но ГАЗ-А-Аэро, построенный
в 1934 году, внешне мало походил на своего предшественника,
пишет «Популярная механика». Инженер Александр Никитин в рамках своей
работы «Исследования обтекаемости автомобиля» смог добиться снижения расхода
топлива примерно на четверть и увеличить максимальную
скорость с 80 до 106 км/ч.
Для этого ГАЗ-А пришлось капитально переделать, оставив
прежними лишь шасси и двигатель. Кузов из стальных листов
на деревянном каркасе был построен на основании моделей, испытанных
в аэродинамической трубе МАИ. Задние колеса были закрыты обтекателями,
замки и подножки скрыты внутри, а фары утоплены в крылья. Масса
кузова при этом почти не изменилась: ГАЗ-А весил 1200 кг,
ГАЗ-А-Аэро — 1270 кг. Ширина автомобиля осталась прежней —
1710 мм, а длина составила 4970 мм при колесной базе
в 2620 мм.
Вторая Мировая Война стала причиной прекращения исследований
в области аэродинамики автомобилей, Никитин переключилсвое внимание
на танковые гусеницы, и дальнейшая судьба единственного экземпляра
ГАЗ-А-Аэро неизвестна.