Российская компания «Яндекс» начала переговоры с
Facebook о совместных проектах, в частности, общем продвижении сервисов и
рекламных выгодах.
Обсуждение находится на самом раннем этапе. Стороны
обсуждают как варианты совместного продвижения сервисов «Яндекса» для
российской аудитории социальной сети, так и об обмене данными пользователей
двух компаний, пишут «Ведомости» со ссылкой на источник, близкий к партнерам
Facebook.
Американская социальная сеть заинтересован в таких российских
сервисах как покупка авиабилетов, товаров, билетов в кино, вызов такси или
бронирование отелей — «Яндекс» мог бы стать их оператором для социальной сети,
поскольку у него есть «Яндекс.Афиша», «Яндекс.Такси», а также «Яндекс.Маркет».
Обсуждается также еще один вариант сотрудничества — система,
которая будет показывать пользователям социальной сети скидки в находящихся
рядом магазинах или кафе. Пока «Яндекс» предоставляет такой сервис в
экспериментальном режиме в рамках «Яндекс.Момент».
Однако, чтобы совместный проект заработал, компаниям
будет необходимо наладить сквозную авторизацию, то есть соединить аккаунт
Facebook с «Яндекс.Паспортом».
«Ведомости» отмечают,
что «Яндексу» очень интересен доступ к мобильной среде, поскольку своей
мобильной платформы у компании нет. При этом у нее есть претензии к тому, как
сервисы «Яндекса» распространяются через Google Android — платформу конкурента.